И заказчики, и составители документа уверены, что столь значительные затраты оправданы и окупят себя. «Каждый рубль, потраченный на инфраструктурные проекты, вызывает мультипликативный эффект в размере от 2 до 3,5 руб. и выше — в зависимости от уровня транспортной освоенности территории и структуры производительных сил региона», — отметил первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.
Наиболее значимые из вошедших в Стратегию проектов
— реконструкция автомагистрали М-4 «Дон»;
— создание мультимодального
— развитие портовой инфраструктуры Азовского транспортного узла;
— строительство грузопассажирского аэропортового
— развитие
— разделение инфраструктуры грузового и скоростного пассажирского движения на участке Чертково — Батайск.
По наблюдению «Вестника», одним из самых важных на сегодня донские власти считают проект создания хаба «Южный», который должен стать крупнейшим аэропортом на Юге России. В одном из интервью губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что инвестором проекта выступит группа компаний «Ренова». Она выделит 15 млрд рублей при общей стоимости работ в 25 млрд. Остальные 10 млрд рублей перечислят федеральный и областной бюджеты — соответственно 9 млрд и 1 млрд. Новый аэропорт будет иметь
Главные ожидания от реализации Стратегии
— сокращение времени доставки товаров в пределах территории Ростовской области до одних суток;
— рост объема грузовых перевозок
— увеличение удельного веса транзитных перевозок в структуре баланса грузов области
— снижение уровня удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции на 25%;
— повышение интегрального уровня производительности труда транспортного комплекса области
— увеличение доли
Разработчики Стратегии подсчитали, что в случае реализации всех запланированных проектов к 2030 году в транспортной сфере Ростовской области может быть дополнительно создано не менее 34,5 тыс. рабочих мест, в том числе в автодорожном комплексе — 10,5 тыс., в сфере воздушного транспорта — 20,5 тыс., а качество, безопасность и экологичность всех составляющих транспортного процесса будут повышены до уровня мировых стандартов.
Инвестиционное обеспечение развития транспортного комплекса Ростовской области
Объем инвестиций | Всего средств, млрд руб. | Бюджетные средства, млрд руб. | Внебюджетные средства, млрд руб. |
Общий объем инвестиций | 786,75 | 506,02 | 280,73 |
Из них на развитие объектов инфраструктуры: | |||
автодорожного комплекса | 526,72 | 443,72 | 83 |
в том числе: | |||
федеральные дороги | 156,01 | 103,01 | 53 |
региональные и межмуниципальные дороги | 195,52 | 165,52 | 30 |
местные дороги | 175,19 | 175,19 | 0 |
железнодорожного транспорта | 172,28 | 39,8 | 132,48 |
внутреннего водного и морского транспорта | 34,98 | 12,1 | 22,88 |
воздушного транспорта | 31,7 | 10,4 | 21,3 |
сети | 21,07 | 0 | 21,07 |