На земле, в небесах и на море

На земле, в небесах и на море

Будет реализовываться новая транспортная Стратегия Дона

Коллегия администрации Ростовской области одобрила Стратегию развития транспортного комплекса региона на период до 2030 года, разработанную Финансовым университетом при Правительстве РФ. Стоимость всех включенных в нее проектов — 786,75 млрд рублей, из которых бюджетные средства составляют 64,3%, внебюджетные — 35,7%. Свыше половины запланированных ассигнований — 67% — приходится на автодорожный комплекс, 22% — на железнодорожный транспорт, по 4% — на водный и воздушный, 3% — на терминально-складские комплексы.

И заказчики, и составители документа уверены, что столь значительные затраты оправданы и окупят себя. «Каждый рубль, потраченный на инфраструктурные проекты, вызывает мультипликативный эффект в размере от 2 до 3,5 руб. и выше — в зависимости от уровня транспортной освоенности территории и структуры производительных сил региона», — отметил первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.

Наиболее значимые из вошедших в Стратегию проектов

— реконструкция автомагистрали М-4 «Дон»;

— создание мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт»;

— развитие портовой инфраструктуры Азовского транспортного узла;

— строительство грузопассажирского аэропортового комплекса-хаба «Южный»;

— развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации «Большой Ростов»;

— разделение инфраструктуры грузового и скоростного пассажирского движения на участке Чертково — Батайск.

По наблюдению «Вестника», одним из самых важных на сегодня донские власти считают проект создания хаба «Южный», который должен стать крупнейшим аэропортом на Юге России. В одном из интервью губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что инвестором проекта выступит группа компаний «Ренова». Она выделит 15 млрд рублей при общей стоимости работ в 25 млрд. Остальные 10 млрд рублей перечислят федеральный и областной бюджеты — соответственно 9 млрд и 1 млрд. Новый аэропорт будет иметь две взлетно-посадочные полосы длиной 4 км, способные принимать все типы современных магистральных судов. В качестве основной площадки для «Южного» проектировщики предложили участок «Грушевский» в Аксайском районе.

Главные ожидания от реализации Стратегии

— сокращение времени доставки товаров в пределах территории Ростовской области до одних суток;

— рост объема грузовых перевозок в 1,5-1,7 раза, пассажирских — в 1,6-1,8 раза;

— увеличение удельного веса транзитных перевозок в структуре баланса грузов области в 1,3-1,4 раза;

— снижение уровня удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции на 25%;

— повышение интегрального уровня производительности труда транспортного комплекса области в 3-3,5 раза;

— увеличение доли транспортно-логистического комплекса в ВРП области до 13%.

Разработчики Стратегии подсчитали, что в случае реализации всех запланированных проектов к 2030 году в транспортной сфере Ростовской области может быть дополнительно создано не менее 34,5 тыс. рабочих мест, в том числе в автодорожном комплексе — 10,5 тыс., в сфере воздушного транспорта — 20,5 тыс., а качество, безопасность и экологичность всех составляющих транспортного процесса будут повышены до уровня мировых стандартов.

Инвестиционное обеспечение развития транспортного комплекса Ростовской области

Объем инвестиций Всего средств, млрд руб. Бюджетные средства, млрд руб. Внебюджетные средства, млрд руб.
Общий объем инвестиций 786,75 506,02 280,73

Из них на развитие объектов инфраструктуры:

автодорожного комплекса 526,72 443,72 83

в том числе:

федеральные дороги 156,01 103,01 53
региональные и межмуниципальные дороги 195,52 165,52 30
местные дороги 175,19 175,19 0
железнодорожного транспорта 172,28 39,8 132,48
внутреннего водного и морского транспорта 34,98 12,1 22,88
воздушного транспорта 31,7 10,4 21,3
сети терминально-складских комплексов 21,07 0 21,07

Логотип Вестник Строительство