Олег Кулик: «Проблемы дорожной отрасли — в недофинансировании и процедуре электронных торгов»
Руководство страны и каждый россиянин сегодня понимают, что развитие любого региона России невозможно без качественной инфраструктуры
Руководство страны и каждый россиянин сегодня понимают, что развитие любого региона России невозможно без качественной инфраструктуры. Ростовская область, по мнению директора ООО «ДРСУ-Дон» Олега Кулика, имеет большие преимущества перед другими регионами в сферах сельского хозяйства, промышленности, туризма. Но для полноценной реализации этого потенциала необходимы качественные и надежные дороги.
— Наша организация — «ДРСУ-Дон» — занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог более 20 лет, более 90% от объема выполняемых работ мы осуществляем по муниципальным, областным и федеральным контрактам, и как никто другой я понимаю все проблемы, накопившиеся в дорожной отрасли. Каждый здравомыслящий человек сегодня понимает, что развитие любого российского региона невозможно без качественной дорожной инфраструктуры. Но только ленивый сегодня не обвиняет дорожников во всех грехах. Финансирование на расходы дорожного хозяйства последние пять лет увеличивается с каждым годом, но все же для того чтобы строить новые автодороги в необходимом количестве, этого недостаточно. Основная проблема заключается в том, что недофинансирование дорожно-строительной отрасли осуществляется постоянно и составляет около 50%. Ремонт и реконструкция, безусловно, нужны, но что ремонтировать, когда дорога не соответствует никаким нормам? Потому сегодня легче ввести сезонное ограничение на эксплуатацию дороги, тем самым нанеся ощутимый урон экономике.
Второй, не менее значимой проблемой является недоработанный федеральный закон № 94, где прописаны положения о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключать госконтракты. Согласно закону, принимать участие в тендерах могут как малые, так и крупные зарегистрированные предприятия, то есть выиграть тендер может и крупная организация с многомиллиардным денежным оборотом, и компания, в которой зарегистрирован лишь один директор. Но фактически и это понимают все без исключения серьезные дорожные организации, не может и не должна принимать участие в торгах компания, не имеющая достаточное количество рабочей силы и технического оснащения. Ведь это приводит к невыполнению условий контракта, к тому, что на множестве объектов работы и вовсе не ведутся. Кроме того, малые, никому неизвестные и непроверенные организации добиваются снижения стоимости сметы на аукционе до такого уровня, при котором крупным игрокам рынка становится участие невыгодным. Я думаю, у многих серьезных дорожных организаций есть неудовлетворенность по поводу процедуры проведения электронных торгов, системы допуска к ним. На мой взгляд, должна быть какая-то предквалификационная комиссия, которая будет проверять имеющийся потенциал организаций, и учитывая это, допускать к участию только те дорожные компании, которые имеют все возможности качественно и добросовестно провести необходимые работы. Ростовская область нуждается в хорошей инфраструктуре, ведь именно от этого зависит развитие таких жизненно важных отраслей экономики, как сельское хозяйство, промышленность, туризм.
Коллектив предприятия в лице директора Олега Кулика от всего сердца поздравляет настоящих дорожников с профессиональным праздником! Желает терпения, а также дождаться тех светлых дней, когда финансирование будет таким, каким оно должно быть в нашей большой стране.
344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Планетная, 4,
тел.: (863) 274-73-03, 274-82-03, 274-73-04, факс: (863) 274-82-03.
— Наша организация — «ДРСУ-Дон» — занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог более 20 лет, более 90% от объема выполняемых работ мы осуществляем по муниципальным, областным и федеральным контрактам, и как никто другой я понимаю все проблемы, накопившиеся в дорожной отрасли. Каждый здравомыслящий человек сегодня понимает, что развитие любого российского региона невозможно без качественной дорожной инфраструктуры. Но только ленивый сегодня не обвиняет дорожников во всех грехах. Финансирование на расходы дорожного хозяйства последние пять лет увеличивается с каждым годом, но все же для того чтобы строить новые автодороги в необходимом количестве, этого недостаточно. Основная проблема заключается в том, что недофинансирование дорожно-строительной отрасли осуществляется постоянно и составляет около 50%. Ремонт и реконструкция, безусловно, нужны, но что ремонтировать, когда дорога не соответствует никаким нормам? Потому сегодня легче ввести сезонное ограничение на эксплуатацию дороги, тем самым нанеся ощутимый урон экономике.
Второй, не менее значимой проблемой является недоработанный федеральный закон № 94, где прописаны положения о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключать госконтракты. Согласно закону, принимать участие в тендерах могут как малые, так и крупные зарегистрированные предприятия, то есть выиграть тендер может и крупная организация с многомиллиардным денежным оборотом, и компания, в которой зарегистрирован лишь один директор. Но фактически и это понимают все без исключения серьезные дорожные организации, не может и не должна принимать участие в торгах компания, не имеющая достаточное количество рабочей силы и технического оснащения. Ведь это приводит к невыполнению условий контракта, к тому, что на множестве объектов работы и вовсе не ведутся. Кроме того, малые, никому неизвестные и непроверенные организации добиваются снижения стоимости сметы на аукционе до такого уровня, при котором крупным игрокам рынка становится участие невыгодным. Я думаю, у многих серьезных дорожных организаций есть неудовлетворенность по поводу процедуры проведения электронных торгов, системы допуска к ним. На мой взгляд, должна быть какая-то предквалификационная комиссия, которая будет проверять имеющийся потенциал организаций, и учитывая это, допускать к участию только те дорожные компании, которые имеют все возможности качественно и добросовестно провести необходимые работы. Ростовская область нуждается в хорошей инфраструктуре, ведь именно от этого зависит развитие таких жизненно важных отраслей экономики, как сельское хозяйство, промышленность, туризм.
Коллектив предприятия в лице директора Олега Кулика от всего сердца поздравляет настоящих дорожников с профессиональным праздником! Желает терпения, а также дождаться тех светлых дней, когда финансирование будет таким, каким оно должно быть в нашей большой стране.
344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Планетная, 4,
тел.: (863) 274-73-03, 274-82-03, 274-73-04, факс: (863) 274-82-03.
Похожие
Новое в инфраструктуре
Популярное