Спасатели «больших дорог»

Спасатели «больших дорог»

ОАО «Геленджикское ДРСУ» принимало участие в ликвидации последствий наводнения в Краснодарском крае

Как известно, Геленджик — в трагическом списке населенных пунктов, пострадавших от мощного паводка в Краснодарском крае. Геленджикское ДРСУ в тот период одним из первых приступило к ликвидации разрушений. По словам Ирфана Сары, генерального директора предприятия, на восстановление инфраструктуры города и районов в начале июля были брошены все силы и средства.

— С какой самой большой проблемой вам пришлось столкнуться в тот период?

— Самая главная проблема заключалась в том, чтобы правильно оценить ущерб, нанесенный стихией, и грамотно рассчитать силы. По распоряжению министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Валерия Жукова, на место трагедии в экстренном порядке прибыл первый заместитель руководителя Управления автомобильных дорог края Александр Емельянов. Было принято решение о привлечении дополнительных аварийно-спасательных бригад и дорожной техники. Буквально на следующий же день мы приступили к ликвидации последствий. На тот момент у нас обозначилось три основных очага ЧС.

Первый — район Голубой Бухты, где паводок разрушил садоводческие товарищества, размыл мост и ограничил проезд к поселку. Второй — город Геленджик, все центральные улицы которого были завалены обломками деревьев и строений. Третий очаг — Дивно-морское и расположенное в его округе село Адербиевка. В этом районе порядка 150 метров земпо-лотна федеральной трассы смыло потоком. Как видите, фронт работ предстоял немалый. Вместе с нами последствия чрезвычайного происшествия устраняли еще 14 предприятий. Благодаря их поддержке основная работа по расчистке главных проездных дорог тогда была выполнена за три недели. Если бы вы вдруг сегодня отправились в Дивноморский район, то не увидели бы и следа некогда бушевавшей стихии: трасса очищена, заасфальтирована, обочины насыпаны, дорожные знаки установлены.

Возвращаясь к тем событиям, замечу, что восстановление города проходило чуть быстрее. В течение пяти дней нормальное функционирование всей инфраструктуры было восстановлено. Дольше разбирались с мусором. Буквально через несколько дней после наводнения окрылись торговые точки, продолжила работу здравница, заполнились отдыхающими пляжи. В то же самое время Интернет с нарастающей силой запугивал всю страну ужасами, которые здесь якобы творятся. Кому-то нужен был повод, для того чтобы в очередной раз обвинить власти в бездействии. Но, несмотря на это, и Дивноморское, и Геленджик очень быстро восстанавливались. Вместе с нами глава города Виктор Хрестин с шести утра присутствовал на объектах — руководил процессом.

— Жители помогали вам в ликвидации наводнения?

— К сожалению, не все оперативно отреагировали на наш призыв как можно быстрее освободить свои дома и участки от мусора. Как только мы приводили в порядок проезжую часть, в течение последующих дней вдоль нее вновь вырастали горы грязи, старых вещей, скапливались груды обломков. Изо дня в день нам приходилось возвращаться к работе, которую уже давно пора было закончить.
В остальном все шло по плану. Во всех пострадавших населенных пунктах в первую очередь приводились в порядок основные дороги. Восстанавливалось движение общественного транспорта.

— Раз столкнувшись со стихией, продумываете ли вы, как защитить город от подобной ситуации в будущем?

— Я все-таки думаю, что от такого рода происшествий не застрахован никто. Это именно стихийное явление, и предугадать, на кого оно обрушится в следующий раз, невозможно. В то время выпало очень много осадков, и нерасторопность коммунальщиков, как многие склонны считать, здесь ни при чем. Ни одна ливневка не справится с такими объемами. Если по проезжей части в 10 метров ширины шел поток воды в полметра глубиной, то канализационные тоннели должны быть как минимум метр в диаметре. Необходимость строительства таких ливневок, на мой взгляд, несоизмерима с затратами.

— А как проявил себя в условиях чрезвычайной ситуации коллектив предприятия, ведь раньше, насколько можно судить, вам не приходилось сталкиваться с подобными проблемами?

— Сотрудники Геленджикского ДРСУ привыкли работать в жестких условиях соблюдения сроков и договоров. Поэтому, когда возникла острая необходимость, все вышли как один и выполняли даже непрофильную работу. Вообще на нашем предприятии работают специалисты высокой квалификации — инженерно-технические работники, механизаторы, водители. Иногда в разгар сезона мы дополнительно приглашаем людей, но в большинстве случаев обходимся основным составом. Для выполнения определенного вида работ в городе, как правило, заключаем договоры с индивидуальными предпринимателями. Сегодня в Геленджике реализуется большая программа по ремонту улично-дорожной сети. Ставится вопрос приведения в порядок автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. В этом году у нас порядка 24 адресов, работы в некоторых из них уже выполнили.

— Если говорить о вашей основной деятельности — ремонте и содержании сети краевых и местных автомобильных дорог общего пользования, можете сказать, насколько увеличился за эти годы объем работ?

— На протяжении последних 5-6 лет ежегодно идет прирост минимум от 15% и до 50%. При этом по поручению администрации края выходим на объекты Сочи, Лазаревского района. Один уже сдали в июле, другой проходит подготовку к сдаче. При наличии двух асфальтоукладчиков и техники Геленджикское ДРСУ может работать на двух разных объектах одновременно. Конечно, работа в других регионах существенно влияет на статью расходов: вдали от дома мы оплачиваем сотрудникам командировочные. Также приходится отказываться от привычных поставщиков материалов и заключать договоры с местными производителями, ценовые требования которых не всегда «вписываются» в существующую смету. Но задачи всегда нужно решать, какими бы сложными они ни были. Следует только определить какими силами, средствами, материальными ресурсами нужно обладать для получения желаемого результата.

353475 Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Мичурина, 18, тел.: (86141) 3-22-41, e-mail: drsu-18@yandex.ru
Логотип Вестник Строительство