ЖКУ любят счет

ЖКУ любят счет

Комплексное реформирование ЖКХ невозможно без внедрения современных систем расчетов

Качественный сбор платежей — один из краеугольных камней «Комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ». И специалисты МУП «Единый информационно-расчетный центр» уверены, что повышение качества сборов невозможно без перехода на современные инновационные технологии для организации системы расчетов жилищно-коммунальных услуг.

Одним из главных достижений 2010 года для ЕИРЦ стал переход на новые программные технологии, обеспечивающие в режиме реального времени поддержку процессов учета потребителей услуг, расчетов за ЖКУ и аналитики данных о жилищно-коммунальном хозяйстве города.

Переход на электронный регистр граждан, проживающих в г. Ростове-на-Дону и обслуживающихся в системе ЕИРЦ, позволил уйти от бумажной технологии. Если раньше прописка и выписка регистрировались в учетных документах домов исключительно в бумажном виде, то теперь появилась возможность в режиме реального времени видеть, сколько человек проживает в той или иной квартире. Соответственно, производятся расчеты за ЖКУ с момента внесения изменений в систему регистрационного учета.

Современные технологии помогают подойти к выполнению требований президента РФ Дмитрия Медведева о том, что население должно платить только за потребленные услуги ЖКХ — благодаря введенному в 2010 году на нескольких домах пилотному проекту автоматической информационной системы учета потребляемых энергоресурсов. Идея системы в том, что показания общедомовых счетчиков считываются компьютером и автоматически поступают в систему расчетов. Положительное завершение пилотного проекта позволит применять его во всех управляющих компаниях. «Активным участником информатизации в системе ЖКХ должно стать и население города», — говорит заместитель директора ЕИРЦ Елена Бобкова. Сейчас в информационное пространство ЕИРЦ интегрируется свыше 65 внешних информационных систем. Так, связь с департаментом соцзащиты позволяет в режиме реального времени решать вопрос с населением о предоставлении адресных субсидий, а МУ «МФЦ» через электронный документооборот с ЕИРЦ сразу же получает справочную информацию о составе семьи, о лицевом счете обратившегося гражданина и т.д. «В дальнейшем мы планируем подключить к этой системе еще многие организации, — делится планами Елена Бобкова. — Очень важно вовлечь управляющие компании: для них это источник нужной информации.

Например, они, видя все актуальные данные на каждого абонента (своевременность оплат, задолженность и ее период), могут решать любые острые вопросы, связанные с предоставлением услуг по содержанию жилья.

В свою очередь, для населения на сайте ЕИРЦ есть возможность создания «личного кабинета», в котором абонент сможет не только получить всю информацию о своем лицевом счете, историю оплат и задолженностей, но и оставить данные с приборов учета, а также претензии по качеству предоставляемых жилищных и коммунальных услуг. Кстати, счета-квитанции можно получать по электронной почте.

В 2010 году продолжилась работа по созданию ЕМБИР — совокупности информационных систем, дающий представления о деятельности коммунальных, жилищных служб, административных структур, организаций и учреждений, работающих в области архитектуры, градостроения, социальной сферы и т.д.

В ближайших планах и модернизация службы 05 с использованием инновационных технологий. Платформой для ее модернизации выбрано комплексное техническое решение ЕИРЦ. Служба 05 не только будет принимать сообщения населения о чрезвычайных ситуациях, но и оперативно информировать об их ликвидации соответствующие службы, инстанции и население города. Использование современных автоматизированных технологий позволит уйти от тяжб и бюрократических проволочек в вопросах качества предоставляемых коммунальных услуг. Перерасчет недопоставленных коммунальных услуг будет решаться автоматически.

344082 г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 45/71, тел.: (863) 262-74-89, е-mail: mup_centr@mail.ru

Логотип Вестник Строительство