Короли дорог

Короли дорог

«Волгоградавтодор» вот уже более семидесяти лет доминирует на рынке дорожно-строительных работ Волгоградской области

ОГУП «Волгоградавтодор» уже более семидесяти лет выполняет функции генерального подрядчика и заказчика-застройщика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. На сегодня предприятие занимает 86% рынка дорожно-строительных работ Волгоградского региона. Заказчиками предприятия являются Управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области, крупные компании, работающие в ЮФО, а также частные организации.

«Волгоградавтодор» был создан в 1936 году как ОБЛШОСДОР НКВД Сталинградской области для решения задач развития сети автодорог, а также для ее благоустройства и содержания. В 1953 году предприятие было реорганизовано в областное управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Потом компания еще несколько раз меняла название и с 2000 года наконец стала областным государственным унитарным предприятием «Волгоградавтодор».

Предприятие имеет 18 филиалов — 6 дорожно-строительных управлений и 12 дорожных ремонтно-строительных управлений, осуществляющих полный комплекс дорожно-строительных работ в 32 районах Волгоградской области. В состав компании входит Волгоградское карьероуправление, осуществляющее добычу щебня. Кроме того, в распоряжении «Волгоградавтодора» находится более 2000 единиц дорожно-строительной техники и автотранспортных средств. Материально-техническая база состоит из целой сети производственных объектов. Это асфальтобетонные заводы, гаражи, производственные базы и административные здания. Организация владеет собственными щебеночными карьерами, способными выпускать до 350 000 куб. метров щебня в год, а также восемь песчаных карьеров. Руководство предприятия следит за улучшением качества дорожно-строительных работ. «Для этого на предприятии разработана программа по обновлению и модернизации дорожно-строительной техники. Мы установили на заводах линию подачи минерального порошка для улучшения качества асфальтобетонной смеси, а также дезинтеграторы для производства собственного минерального порошка», — рассказал генеральный директор ОГУП «Волгоградавтодор» Игорь Подгорный. Организация использует ряд новых технологий и современную технику, что позволяет ей улучшить качество выполняемых работ. Среди них устройство асфальтобетонных покрытий с применением полимербитумного вяжущего (ПБВ), устройство поверхностной обработки ремонтной машиной Shafer RZS 1400/3.5, стабилизация грунтов методом холодного ресайклинга, а также устройство основания дорожной одежды с применением ресайклера WIRTGEN WR-2000. В 2009 году ОГУП «Волгоградавтодор» освоило свыше 1,2 млрд рублей. В том числе на строительство автомобильных дорог было потрачено более 278 млн рублей, на ремонт — свыше 410 млн, и более 538 млн на содержание автодорог. За январь — сентябрь этого года организация уже освоила более 112 млн рублей на строительство новых дорог, свыше 151 млн руб. на ремонт, а также более 550 млн руб. на содержание автодорог. Согласно заключенным государственным контрактам с ФГУ «Управление автомагистрали Москва — Волгоград Федерального дорожного агентства» у «Волгоградавтодора» находятся на содержании участки федеральных дорог Сызрань — Саратов — Волгоград общей протяженностью свыше 107 км и автодороги М-6 «Каспий» протяженностью более 27 км. «В общей сложности на содержании организации находятся почти 8300 км региональных автодорог и свыше 7700 погонных метров мостов, а также 229 км автодорог федерального значения», — отметил господин Подгорный. «Хочу поздравить коллег с профессиональным праздником — Днем автодорожника — и пожелать побольше заказов. Пусть у всех будет много работы. Если будет большой объем работ, то все будут довольны», — сказал Игорь Подгорный.

Логотип Вестник Строительство