Глубинке — европейские дороги

Глубинке — европейские дороги

Под таким девизом работает ГУП РО «Октябрьское ДРСУ»

Сельские поселки имеют точно такие же права на хорошие дороги, как и крупные города. Такого мнения придерживается директор ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» из поселка Каменоломни Наири Газанчян. В своей работе он не ограничивается традиционными технологиями, а применяет на дорогах Ростовской области передовые европейские разработки.

Впрочем, как говорит сам директор «Октябрьского ДРСУ», технология щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), которую управление применило при строительстве трассы Дон — Каменоломни, наоборот, перекочевала еще из СССР на Запад. Тем не менее ЩМА, являющуюся в два раза долговечнее обычного асфальтобетона, стали активно использовать в дорожном строительстве именно европейцы.

Сегодня «Октябрьское ДРСУ» — динамично развивающееся предприятие. На балансе ДРСУ находится 90 единиц дорожно-строительной техники. Есть собственное производство асфальтобетона производительностью 60 тонн в час. Постоянная численность коллектива — 155 человек, в сезон наиболее активного строительства и ремонта — еще больше. Средняя заработная плата — около 15 тысяч рублей, квалифицированные рабочие получают по 25-30 тысяч, что для Октябрьского района совсем неплохо. Все это сегодня позволяет «Октябрьскому ДРСУ» не только ремонтировать дороги в рекордно короткие сроки, но и выводить их на качественно иной уровень. За девять лет управление заработало репутацию подрядчика, способного справиться с работами любой сложности. Так, управлением были построены огромный дорожный комплекс с путепроводом по ул. Ленина в г. Шахты, транспортная развязка в южной горловине ст. Каменоломни, реконструированы автодороги «Соединительная», х. Костиково — х. Керчик-Савров. Сейчас на содержании предприятия находится порядка 450 км дорог федерального и муниципального значения на 26 направлениях. Ежегодно на каждом направлении ДРСУ выполняет ремонт 5-6 км дорожного полотна. По итогам прошлого года «Октябрьское» освоило порядка 160 млн рублей, в этом планируется чуть меньше — 140 млн. — Основная проблема дорожной отрасли сейчас — большое недофинансирование, — сетует Наири Грантович. — Лишь 10% наших автодорог соответствует всем нормативам, отсюда идут и остальные проблемы: большое количество ДТП, быстрый износ транспортных механизмов и т.д. По словам Газанчяна, количество и квалификация рабочего и инженерного персонала, наличие спецтехники и собственного производства асфальтобетона позволяют его предприятию уже сегодня осваивать до 400-450 млн рублей ежегодно. И тот факт, что после кризиса строительство дорог оживает, дает основание надеяться, что дорожные строители из поселка Каменоломни выйдут на эти показатели очень скоро. Поводов для оптимизма добавляет и грядущий профессиональный праздник.

— Пользуясь случаем, хочу поздравить всех коллег с Днем дорожника, — говорит Наири Газанчян. — Это хотя и не общенациональный праздник, но трудно найти человека, который хотя бы раз в день не пользовался продуктом нашего труда. Так что мы чувствуем свою большую ответственность и гордимся тем, что делаем. Ну а праздник — это хороший повод подвести промежуточные итоги года, еще раз дать оценку своей работе и понять, куда идти в будущем.

346483 Ростовская область, Октябрьский район, п. Каменоломни, ул. Восточная, 3, тел.: (86360) 22-933, 22-950.

Логотип Вестник Строительство