Главная задача — повышение транспортной доступности

Главная задача — повышение транспортной доступности

Дорожная отрасль — один из приоритетов развития экономики Краснодарского края

За последнее десятилетие выросло значение Краснодарского края в транспортной системе России. По его территории проходят автодорожные и железнодорожные маршруты двух международных транспортных коридоров: «Север — Юг» (NSR2 и NSA2) и «Транссиб» (TSR6 и TSA4). Рост автомобилизации, развитие курортов азово-черноморского побережья и международных морских портов, строительство новых аэропортов приводят к увеличению нагрузки на транспортные узлы. Свое влияние оказывает и подготовка к Олимпийским играм. О развитии дорожной отрасли региона, планах и перспективах «Вестнику» рассказал начальник Управления автомобильных дорог Краснодарского края Валерий Жуков.

— Валерий Алексеевич, как бы вы коротко охарактеризовали современное состояние дорожной отрасли Краснодарского края? Какие серьезные объекты завершены, что предстоит сделать в ближайшее время?

— Несмотря на все экономические трудности прошедшего десятилетия, нам удалось сохранить сеть региональных автодорог, заниматься ее развитием, поддерживать высокую управляемость отраслью. Сегодня на территории Краснодарского края дорожную деятельность осуществляют более 150 предприятий. За десятилетний период их количество увеличилось вдвое.

В 2009 году завершено строительство сразу двух обходов населенных пунктов: станиц Выселки и Анастасиевской, реконструирован участок региональной дороги в Краснодаре: от улицы Ростовское шоссе до железнодорожного переезда в поселке Северном с устройством шести полос движения. В июне 2010 года начата реконструкция трехкилометрового участка региональной дороги Краснодар — Ейск в районе Витамин-комбината. Это будет современная автодорога, имеющая по три полосы движения в каждом направлении. В районе ТЦ «Красная Площадь» за счет средств федерального бюджета ведется строительство участка дороги с двумя транспортными развязками в разных уровнях и путепроводом через железную дорогу. Новый участок свяжет улицы Московская и Ростовское шоссе с улицей Дзержинского и ближним западным обходом Краснодара. Работы на этих объектах будут завершены в 2011 году.

После этого планируется приступить к реконструкции въезда в Краснодар со стороны станицы Елизаветинской с устройством двух транспортных развязок в разных уровнях. В конце года будет начато строительство обхода Тихорецка. Следующие на очереди — обходы станиц Ленинградской и Новотитаровской.

В 2011 году начнется строительство дороги Нижегородская — Мезмай — Лагонаки, которая обеспечит подъезд к развивающемуся горнолыжному курорту со стороны Краснодарского края. С 2007 года действует программа «Краснодару — столичный облик». По 2010 год включительно на модернизацию улично-дорожной сети Краснодара из краевого бюджета было направлено 1,55 млрд рублей. За счет этих средств были реконструированы и построены участки улиц Селезнева, Красных Партизан, Новороссийской, Российской, Алма-Атинской, Московской, Лизы Чайкиной. С 2008 года успешно выполняется краевая целевая программа «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края». Общее финансирование программы составляет 2,25 млрд рублей. Она реализуется на условиях софинан-сирования из средств краевого и местных бюджетов. На сегодня по программе отремонтировано 450 км дорог и улиц в населенных пунктах. До конца 2010 года планируется отремонтировать еще 400 км местных дорог. В июне 2010 года утверждена еще одна программа — «Повышение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети городов Краснодарского края» на 2010 год. В программе принимают участие 13 городов края. Общий объем финансирования — 714,2 млн рублей, в том числе из краевого бюджета — 500 млн рублей. Будет отремонтировано более 120 км городских дорог и улиц.

— Безусловно, огромное внимание уделяется сегодня дорожной инфраструктуре олимпийского Сочи. Как здесь распределяются силы сегодня? Что планируется в ближайшей и более отдаленной перспективе?

— Очевидно, что реализация мероприятий по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Сочи имеет принципиальное значение для позиционирования Сочи как гостеприимного, благоустроенного и передового города, не имеющего транспортных проблем, соответствующего высокому уровню ожидания гостей зимних Олимпийских игр. Программой строительства олимпийских объектов предусмотрена реализация 26 мероприятий, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. В их числе строительство автомобильных дорог общей протяженностью более 150 км, 12 транспортных развязок, реконструкция и капитальный ремонт 53 улиц Сочи. Самыми значимыми объектами являются дублер Курортного проспекта, обход города Сочи, совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — Альпика-Сервис, транспортные развязки в центральной части города Сочи и на федеральной автомобильной дороге М-27 Джубга — Сочи — граница с Абхазией. Администрация Краснодарского края отвечает за строительство четырех крупных транспортных развязок, Малой объездной дороги и двух автомобильных дорог в Красной Поляне, реконструкцию и ремонт дорог и улиц города, строительство автостоянок и парковок.

Ввод объектов транспортной инфраструктуры в эксплуатацию начнется с 2011 года, завершение работ предусматривается к середине 2013 года.

—А что планируется по обеспечению транспортной доступности портовой инфраструктуры?

— Важнейший транспортный узел Краснодарского края — Новороссийск. В городе расположен крупнейший порт России на Черном море. Здесь проходят три автомобильные дороги федерального значения и железная дорога. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается создание в Новороссийске до 2015 года семнадцати объектов транспортной инфраструктуры, в том числе четырех — автодорожных. Основная задача — отделить грузовой транспортный поток, движущийся в международный морской порт Новороссийск, от остального транспорта путем строительства альтернативного подъезда и транспортных развязок в разных уровнях.

Новый транспортный узел формируется на Таманском полуострове. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривает строительство здесь новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) универсального назначения для перегрузки угля и контейнеров, гидротехнических сооружений, автомобильного и железнодорожного паромного комплексов, транспортно-логистических мощностей и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

Логотип Вестник Строительство