«В добрый путь по доброй дороге!»

«В добрый путь по доброй дороге!»

В Ставропольском крае в эксплуатацию сдана важнейшая транспортная развязка

«В добрый путь по доброй дороге!» — эти приветственные слова губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский адресовал жителям и гостям региона на церемонии открытия многоуровневой транспортной развязки Пятигорск — Георгиевск.

Знаковое для региона событие глава краевой администрации сравнил с глотком свежего воздуха, имея в виду экономический и социальный эффект ввода в эксплуатацию современной автомагистрали. Для 70 тысяч жителей Георгиевска, а также станицы Незлобной с 20-тысячным населением образное выражение губернатора имеет буквальный смысл. Десятилетиями здесь люди задыхались от пыли и выхлопных газов нескончаемого потока легкового и большегрузного транзитного автотранспорта.

— Движение автомашин по нашей станице было настолько интенсивным, что у расположенных вдоль дороги строений трескались фундаменты, — говорит глава Незлобненского сельского поселения Анатолий Лисов. — Представьте, в сутки проходило до 15 тысяч машин. С 1996 года мы били во все колокола. Теперь, когда построен объезд, станичники, что называется, вздохнут полной грудью, а местная власть наконец может быть спокойна за безопасность на данном участке дороги. Транспортная развязка общей протяженностью более 2,4 км как завершающий этап реализации проекта «Реконструкция автомобильной дороги Пятигорск — Георгиевск (1-я очередь) в Ставропольском крае» была построена всего за год. Такие, как раньше бы выразились, «ударные» темпы стали возможны благодаря профессиональному подходу к порученному делу всех его участников — и проектировщиков (ООО «Донпроект»), и дорожников. Генеральная подрядная организация — государственное унитарное предприятие Ставропольского края (ГУП СК) «Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» под руководством почетного дорожника России Александра Иванова качественно и в срок выполнила все строительно-монтажные работы. На высоте оказались и субподрядчики — ГУП СК «Крайавтомост», ОАО «Севкавдорстрой», ООО «Контакт», ООО «Интер-Лидер» и ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис». Новая дорога полностью отвечает европейским стандартам и повышенным экологическим требованиям. Она оснащена современными линиями связи и электропередачи. Параметры земляного полотна и дорожной одежды соответствуют техническим категориям дороги 1-б и 11. Комфортность и безопасность движения обеспечиваются надежными барьерными ограждениями, четкой дорожной разметкой, хорошо различимыми в любое время суток дорожными знаками, а также 82 опорами электроосвещения. Из федерального и краевого бюджетов на строительство участка, который соединил две основные дороги регионального значения: Пятигорск — Георгиевск и западный обход Георгиевска — было выделено свыше 300 млн рублей. В строительно-монтажных работах участвовали около 100 человек, а на завершающей стадии — около 200 специалистов. Все трудились на совесть, но особо были отмечены двадцать ИТР и рабочих. Дорожники получили благодарственные письма и почетные грамоты из рук губернатора края Валерия Гаевского, председателя Государственной Думы Ставропольского края Виталия Коваленко и министра дорожного хозяйства региона Игоря Васильева.

— Наш труд достойно оплачен, — поделился впечатлениями от яркого события машинист экскаватора Дмитрий Новохацкий, — но принять благодарность от руководителей такого уровня лично — это дорогого стоит.

Праздник удался. И настроение у его героев было отменное, потому что день выдался солнечным и радостным, а завтрашний день характеризует уверенность в новом фронте работы. Многие рабочие и специалисты уже перешли на перспективный объект — будут строить развязку у станицы Подгорной, на которую в федеральном и краевом бюджетах предусмотрено около 1 млрд рублей. Уж кто-кто, а ставропольские дорожники без работы не останутся: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения в крае — более 4314 км, причем 33% из них требуют увеличения прочностных характеристик. Кроме того, на этих трассах находятся 17 путепроводов, 192 моста, 1962 трубы (общей протяженностью около 42 тыс. погонных метров), а также 22 пересечения с железнодорожным полотном. И расположено Ставрополье в самом центре Предкавказья — между Черным и Каспийским морями. Через него проходит основной транзитный поток грузов и пассажиров из республик Северного Кавказа, Поволжья и Закавказских государств (Азербайджан, Грузия). Выходит, и статистика с арифметикой, и геополитика, как говорится, обязывают. В правительстве региона к решению извечной российской проблемы подход основательный. Разработаны и успешно реализуются целевые программы «Стратегия развития сети автомобильных дорог Ставропольского края (2009-2025 годы)» и «Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2009-2012 годы».

Подготовлена и свежая ведомственная целевая программа «Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011-2013 годы». Планы у ставропольских дорожников довольно амбициозные, но вполне реалистичные, поскольку и кадровый потенциал отрасли высок, и соответствующее финансирование предусмотрено. В следующем году, например, на мероприятия только данной программы из федерального центра будет направлено 600 млн рублей, а из краевой казны — 727,39 млн. Общий же объем финансирования за три года составит более 7 млрд рублей. В результате претворения в жизнь этого программного документа учреждения и предприятия дорожного хозяйства смогут сохранить почти три тысячи рабочих мест, прогнозируется и создание трехсот новых.

Прошедшим летом ставропольские дорожники на отлично сдали нелегкий экзамен на профессионализм, когда в июне в результате стихийного бедствия были подтоплены домостроения в селах Швелино и Николина Балка Петровского района. По мнению министра дорожного хозяйства края Игоря Васильева, особых слов благодарности заслужил коллектив петровского предприятия ГУП «Ипатовское ДРСУ» во главе с директором Владимиром Новиченко. Рабочие и мастера этого предприятия первыми пришли на помощь пострадавшим, проявив высокую степень организованности, умение в экстремальной обстановке действовать слаженно и оперативно. Гордость работников дорожной сферы Ставропольского края — участок автодороги «Ростов-на-Дону» от М4 «Дон», сданный в эксплуатацию в начале августа 2010 года. Этот объект стал экспериментальным, при его строительстве был осуществлен ряд принципиально новых технических решений. Впервые в состав асфальтобетонной смеси была применена модифицированная добавка «Унирем» — результат последних наноразработок. Сегодня полным ходом идет строительство и реконструкция автомагистралей столицы края. При содействии ВПП «Единая Россия» на эти цели из Москвы уже поступило 360 млн рублей. Еще 200 млн рублей Федерация планирует направить на развитие сети автодорог Кавказских Минеральных Вод. Ставрополье, похоже, четко определилось с формулой успешной экономики: безопасность плюс инвестиции плюс имидж региона — дорогам.

Логотип Вестник Строительство