Монолит против пробок

Монолит против пробок

Монолитные технологии возведения авторазвязок — перспективное решение для южных городов

Донская компания «Домос» стала участником проекта строительства авторазвязок в Краснодаре. Возможно, строительство будет вестись по монолитной технологии, которая обладает набором преимуществ при ведении работ в крупных городах. Не исключено, что подобный проект будет запущен и в перегруженном транспортом Ростове: компания планирует провести ряд переговоров с областными и городскими властями.

Компания стала участником проекта создания автомобильных развязок в Краснодаре, в том числе благодаря удачному опыту строительства монолитных мостов на Кубани. В 2004 году «Домос» выиграл тендер на строительство однопро-летного моста через реку Елизаветка в Туапсинском районе. Компании удалось доказать, что монолитная технология имеет ряд преимуществ при строительстве мостов через реки с мощным течением. Таких рек на Кубани десятки, многие мосты из сборных цельноперевозимых балок находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Как отмечает гендиректор ООО «Домос» Вячеслав Орловский, один из недостатков конструкций из сборных балок в кубанских условиях — большое количество опор. «Реки с быстрым течением несут стволы деревьев. Из-за частокола опор под мостами нередко образуется подобие плотины, вода разрушает подходы, начинается необратимый процесс разрушения моста», — рассказывает Вячеслав Орловский. Расстояние между опорами разрушенного стихией моста через Елизаветку составляло около 9 метров. Монолитная технология позволила разнести опоры на 33 метра.

В 2005 году компания приступила к более сложному проекту — строительству моста длиной 97,4 метра на автодороге Аше — Красноалександровский в Лазаревском районе Сочи. Сейчас «Домос» возводит 100-метровый мост на реке Пшеха (Апшеронский район), срок сдачи объекта — сентябрь 2010 года. Успешная работа в сложных горно-геологических условиях стала доказательством еще одного преимущества технологии, имеющего значение и при создании развязок в городах. Строительство монолитных мостов и развязок не требует громоздкой техники, к примеру, тяжелых кранов. «С современными способами создания монолитных развязок мы познакомились в Германии. На строительстве развязки вблизи аэропорта Гамбурга работал только один 16-тонный кран, а монтаж вели два строителя! Нас подкупила относительная простота и высокая скорость строительства», — вспоминает Вячеслав Орловский.

Специалисты «Домоса» отмечают еще несколько особенностей монолитной технологии, которые делают ее конкурентоспособной при строительстве развязок. В частности, нет необходимости в доставке на площадку крупногабаритных конструкций. Ведь транспортировка конструкций длиной до 33 метров — настоящая проблема в городе, из-за которой растягиваются сроки строительства, нарушается движение.

Примечательно, что в Ростове есть давние традиции монолитного мостостроения: в 1906 году были построены мост, эстакада и путепровод поблизости от района, где сейчас находится центральный железнодорожный вокзал. Не исключено, что эти традиции будут продолжены: «Домос» планирует донести до местных властей необходимость строительства развязок, а также доказать преимущества монолитной технологии. «Автомобильный бум в России продолжится, и строительство инфраструктуры позволит избежать транспортного коллапса, — отмечают в «Домосе». — При этом монолитное строительство может снизить суммарные расходы и время, а также подчеркнуть архитектурный колорит города».

344002 г. Ростов-на-Дону, ул. Пойменная, 3,

тел.: (863) 262-36-36, 262-54-73,

e-mail: domos_ooo@mail.ru

Логотип Вестник Строительство