Проверка кризисом

Проверка кризисом

Снижение объемов работ пагубным образом сказывается на финансовом положении предприятий дорожно-строительного комплекса

Наша встреча с генеральным директором группы дорожных предприятий — ООО «ДРСУ-Дон», ООО «ДРСУ-Дон плюс» и ООО НПФ «Росагропромавтодорсервис» — Петром Кулик состоялась в канун великого праздника — Дня Победы. И эту важную для каждого цивилизованного человека тему невозможно было оставить за чертой состоявшегося разговора. Но, как оказалось, для Кулик она имеет особый смысл, потому что это Победа его семьи, его близких, его земляков, всего великого русского народа без деления его на нации.

За время нашего знакомства я уяснил, что в семье Кулик есть сильное мужское начало, основой которого считал самого Петра Егоровича, который воспитывает своих надежных помощников — сыновей Олега и Егора в строгости, трудолюбии и уважительном отношении к людям, но никогда прежде не заглядывал в его родословную. Оказалось, что Великую Отечественную войну, родившийся уже после нее, он видит глазами своего отца Егора Петровича Кулик, начиная с той тихой ночи 22 июня 1941 года, когда первые фашистские бомбы со зловещим воем обрушились на железнодорожный вокзал маленького приграничного белорусского городка Лида. Там красноармеец Кулик ждал прибытия пассажирского поезда, в котором ехал командир его дивизии. А потом была полная неразбериха первых недель и месяцев войны, когда немецкие танковые клещи брали в окружение целые советские армии и тысячи оглушенных, контуженых и раненых бойцов глухими прибалтийскими лесами, избегая населенных пунктов, упорно двигались на восток, чтобы, в конце концов, после всех перенесенных мук и лишений соединиться со своими. Они еще не знали, что это было только начало. А потом — особый отдел, бесконечные допросы и в лучшем случае штрафной батальон. Егору Кулик, в отличие от многих его товарищей по несчастью, еще повезло. Со своим штрафбатом он прошел всю войну, закончил счеты с ней личной росписью на поверженном рейхстаге и всем смертям назло живым вернулся домой в 1946 году. Все его боевые награды были щедро политы кровью, потому что начинались со слов «За взятие…». День Победы Егор Кулик всегда праздновал как день своего второго рождения, с гордостью и достоинством. Как мог воспитать своего сына человек, которого судьба испытала на излом по самым высшим критериям, и он все это с честью выдержал?! Может быть, поэтому красной нитью во всем, что делает Петр Егорович, проходит его четкая гражданская позиция и патриотизм.

Поймать Кулик за рабочим столом для журналиста редкая и большая удача. Это бывает нелегко даже в те дни, когда есть устная договоренность с ним о встрече. Вдруг оказывается, что вместо того, чтобы восседать в уютном начальственном кресле, он уже спозаранок умчался куда-то на объект по срочному и важному делу. И тогда пиши пропало — до конца рабочего дня его уже не выловишь, а редакторское задание срывать ой как не хочется! Такие грустные мысли одолевали меня после первой неудачи, когда возле крыльца административного здания фирмы один из ее работников сказал мне, что Кулик уже уехал по какому-то вызову. А потом без всякой связи, словно отвечая самому себе на внутренний вопрос, вдруг заметил: «Хороший человек Петр Егорович! И руководитель замечательный!» И, указав рукой на заставленный легковыми автомобилями двор, с гордостью произнес: «Несколько лет назад здесь стояло два-три автомобиля. А сегодня видите сколько? Это машины наших механизаторов!» А я подумал, что многим руководителям лестно было бы услышать за глаза такие слова подчиненных о себе, и досада моя от несостоявшейся встречи с Кулик как-то сама собой сошла на нет, тем более что через пару дней такой случай представился.

Разговор наш начался с обсуждения влияния финансового кризиса на деятельность дорожных предприятий. Для них он вылился в значительное сокращение объема выполняемых работ, что привело к уменьшению доходности, а отсюда, как следствие, к сокращению возможностей обновления техники, которая быстро устаревает не только технически, но и морально. Это связано с ужесточением требований к качеству дорог, что само по себе, отметил Петр Егорович, правильно. А вопрос качества основывается не только на том, чтобы дорога как можно дольше прослужила по времени, но и обладала ровным покрытием. Это очень важный показатель! И сегодня руководимая Кулик группа компаний является лидером в нашей области по нему. Вся доходность предприятий раньше основывалась на высоких темпах и качестве выполнения работ, а не каких-то высоких наценках. Эти показатели у дорожников взаимосвязаны, потому что чем больше уложено асфальта с соответствующим коэффициентом уплотнения в смену, тем меньше спаек, которые разрушаются быстрее, чем основная масса и, соответственно, лучше дорога. Сегодня производственные мощности группы компаний очень велики и превосходят возможности любой другой дорожно-строительной компании не только в Ростове-на-Дону, но и в области, а вот их загруженность заказами в годовом исчислении составляет всего около 20%. В 2009 году никого из работников на предприятиях Кулик не сократили, более того, даже заработную плату им не уменьшили и платят вовремя, хотя объемы выполняемых работ значительно снизились. Здесь не хотят терять высококвалифицированные кадры, значение которых ставится выше самой современной и производительной техники. Это достигается ценой снижения темпов модернизации оборудования, но прежде всего за счет сокращения оборотных средств. За все прошедшие с момента перестройки годы здесь деньги никуда больше не вкладывали, кроме как в модернизацию и обновление техники и технологий и накопление оборотных средств. Сегодня за счет них содержится трудовой коллектив. Три собственных асфальтобетонных завода с программным управлением могут производить 320 тонн асфальта в час и 2500 тонн в смену. Есть свой бетонный завод производительностью 60 кубов бетона. Предприятия оснащены всей необходимой техникой и оборудованием для качественного дорожного строительства, полностью укомплектованы высококвалифицированными кадрами, но нужной загрузки не имеют. Слабым утешением может служить то, что в 2009 году ими был отремонтирован и благоустроен 21 объект в разных районах донской столицы с использованием экспериментальных щебеночно-мастичных смесей и смесей для устройства тонкослойных покрытий. Среди них: ул. Всесоюзная, 50-летия РСМ, Белорусская, Менжинского, Таганрогская, Темерницкая, Суворова, Туполева, Ленина; площади 2-й Пятилетки и К. Маркса, проспект Сельмаш, целый ряд улиц и переулков в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону и многие другие.

344092 г. Ростов-на-Дону, ул. Планетная, 4,

тел.: (863) 274-73-03, 274-82-03.

Логотип Вестник Строительство