С грамотным собственником работы хватает

С грамотным собственником работы хватает

Филиал ГУП ТИ РО Верхнедонского района уже строит график работы на 2011 год

Бюро технической инвентаризации работает в Верхнедонском районе с 1995 года, с 2001-го было реформировано в филиал ГУП ТИ РО, в его архивах содержится более 9 тыс. инвентарных дел. О буднях предприятия «Вестнику» рассказал его руководитель Вадим Жорин.

— Вадим Николаевич, что входит в сферу деятельности вашего предприятия?

— Это технвентаризация, учет, паспортизация жилфонда, объектов социально-культурного назначения, нежилых строений, сооружений и помещений независимо от форм собственности. Кроме этого, филиал развивает такие виды деятельности, как межевание земельных участков, юридическое консультирование граждан в сфере инвентаризации и учета недвижимости. Сегодня у предприятия очень много муниципальных заказов. Помимо оценки строений, проводим инвентаризацию коммунального и дорожного хозяйства. Работа эта нам знакома и особой сложности не представляет, но проводить ее приходится в рекордно короткие сроки, поэтому все наши специалисты работают с максимальной нагрузкой. Увеличился и поток заказов от клиентов-физлиц. Собственник становится более грамотным, стремится иметь всю необходимую документацию на свои строения. Мы стараемся ответить на все возникающие у наших клиентов вопросы и по возможности посоветовать, что им предпринять в дальнейшем. Территория у нас большая, в нашей зоне ответственности все сельские поселения Верхнедонского района (а это более 70 км как в одну, так и в другую сторону от райцентра), работы хватает с избытком. Для оптимизации времени и ресурсов мы стараемся разбивать заказы территориально и составляем график выездов специалистов, чтобы за один выезд в какой-либо населенный пункт отработать несколько заказов. Загруженность такая, что уже составляем график работы на 2011 год.

— Насколько соответствует техническое оснащение предприятия стоящим перед ним задачам?

— Последние два года мы проводим техническое перевооружение. Теперь у нас есть компьютеризированные рабочие места, новые графические программы. Большую роль в оптимизации нашей работы играет Интернет, который позволяет осуществлять постоянную связь между центром и филиалами, своевременно получать необходимую информацию, консультации. Хотелось бы, конечно, получить более новое программное обеспечение, но уже сейчас улучшилось обслуживание населения, повысился профессиональный уровень работников. Вся документация, помимо бумажных носителей, существует в цифровом формате, документы для клиентов тоже уже давно не делаем вручную, все печатается с компьютера.

— Помимо большой профессиональной загруженности, с какими проблемами приходится сталкиваться?

— Есть определенные проблемы во взаимодействии с другими госструктурами. Например, налоговой службе сегодня нужно предоставлять документацию в определенном формате, то есть мы должны переводить документы в этот формат, а это дополнительные затраты времени и средств. Но мы работаем сейчас над решением этого вопроса, планируем привлекать специалистов на договорной основе, так как наши собственные сотрудники работают с полной загрузкой и дополнительного ресурса у нас нет. Есть проблемы и в вопросе работы с очередями, со сроками выдачи документов заказчику. У нас есть своя кадастровая палата, но для получения кадастрового номера объекта мы должны отправлять готовый кадастровый паспорт вначале в свою палату, а потом в кадастровый центр в Новочеркасск в цифровом формате и на бумажном носителе и ждать, пока документы снова вернутся к нам. Это, конечно, увеличивает сроки. Но мы уверены, что для профессионалов неразрешимых вопросов не существует, поэтому на своем уровне или с помощью нашего центра — «Ростехинвентаризации» — мы постепенно решаем свои проблемы, постоянно совершенствуя уровень предоставляемых услуг.

346140 Ростовская область, Верхнедонской район, ст-ца Казанская, ул. Пушкина, 2.

Логотип Вестник Строительство