Многопрофильные управленцы

Многопрофильные управленцы

МУП «ЖЭУ» Таганрога на высоком уровне выполняет капитальный ремонт, а также устраняет любые аварийные ситуации

Жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя множество различных аспектов. И в этой деятельности нет второстепенных дел. Текущий и капитальный ремонт, оперативное реагирование на все аварийные ситуации, уход за прилегающими территориями и многое другое — вот с чем ежедневно сталкиваются управляющие компании. Их ежедневная работа позволяет повысить качество обслуживания и уровень жизни граждан. В МУП «ЖЭУ» Таганрога сформирована профессиональная команда для качественного выполнения всех работ и оперативного реагирования на возникающие ситуации.

Любой ремонт как капитальный

Наиболее актуальной темой в жилищно-коммунальной сфере в последние годы стал капитальный ремонт. Большие объемы работ выполняются по всей России. За последние три года, благодаря финансированию Фонда содействия реформированию ЖКХ и софинансированию собственниками помещений, в городе Таганроге капитально отремонтировано 249 домов на сумму 573,618 тыс. руб. Но проведение капитального ремонта было бы невозможно без финансовой поддержки администрации города и выделения средств из местного бюджета. «В 2009 году МУП «ЖЭУ» Таганрога только за счет местного бюджета было отремонтировано 24 многоквартирных дома, — отмечает директор МУП «ЖЭУ» Таганрога Владимир Однижко. — Нашими специалистами и подрядными организациями произведена замена кровли, систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, отремонтированы фасады, балконы, подъезды, отмостки и асфальтовое покрытие. Не менее важно для нас и проведение текущего ремонта, который мы стараемся выполнять так же тщательно, как и капитальный. По итогам прошлого года мы произвели текущий ремонт в более чем 350 многоквартирных домах на сумму 71,5 млн рублей».

Стоит подчеркнуть, что при проведении ремонтных работ МУП «ЖЭУ» старается применять только современные материалы и технологии. Для отделки фасадов и цоколей предприятие использует гидрофобные краски, которые не только обладают повышенными эстетическими характеристиками, но и длительным сроком службы. А при замене кровли домов используются материалы, позволяющие увеличить ее срок службы в 1,5-2 раза. В подвалах устанавливаются новые полипропиленовые трубы, которые на 20% дешевле металлических и полностью соответствуют новым правилам эксплуатации жилья.

К тому же проведенные комплексные ремонты многоквартирных домов с установкой приборов учета и систем регулирования подачи тепла дали весомый результат — расходы собственников жилья на оплату услуг отопления снизились на 20-25%.

Каждому дому по управдому

Но важно не только вовремя и качественно провести капитальный и текущий ремонт, необходимо еще и постоянно поддерживать жилой фонд в надлежащем состоянии. Именно поэтому в 2009 году по инициативе Владимира Однижко в МУП «ЖЭУ» начато возрождение традиции управдомов.«Сегодня мы возвращаемся к истокам и возрождаем традицию управдомов, которая существовала еще с советских времен. Тогда к ним люди ходили со всеми своими насущными проблемами, а домоуправ решал все вопросы с руководством и обслуживающими организациями, — рассказывает директор МУП «ЖЭУ». Стоит отметить, что возвращение к истокам уже дало отличные результаты. В домах, а их более ста, находящихся под контролем домоуправов, нет затопленных подвалов, разбитых стекол, грязных дворов и т.д. Управдом оперативно реагирует на любые проблемы жилого дома, а тесный контакт, общение с каждым жителем резко снизило количество жалоб во все инстанции.

К тому же появление управдомов будет способствовать и экономии денежных средств, ведь если трещину на доме заметить сразу после ее появления, можно с минимальными затратами ее устранить и увеличить срок эксплуатации дома в несколько раз.

«Главное в нашей работе — наладить доверительный контакт с жителями домов, старшими по домам и организацией-исполнителем работ, — заметила управляющая 35 домами в районе ул. Свободы Любовь Федина. — За три месяца работы мы вычистили все козырьки подъездов, отремонтировали двери, решился вопрос навески водосточных труб, прочистки водосточных труб и воронок. Активное участие в работах принимают и сами жители района, старшие по домам. Есть такие адреса, куда я сама выхожу и помогаю организовать собрание, составить протокол на проведение капремонта. Я обращаюсь ко всем жителям, чтобы они занимали более активную позицию и вносили собственный вклад в улучшение состояния домов и прилегающих территорий». Видя положительные результаты работы, в этом году МУП «ЖЭУ» планирует значительное расширение штата управдомов.

Службы оперативного реагирования

Но даже при самых идеальных условиях обслуживания и управления многоквартирными домами, из-за погодных условий и других форс-мажорных обстоятельств возникают проблемы, которые требуют оперативного реагирования. И для этих целей в управляющих компаниях предусмотрены аварийно-диспетчерские службы. Именно от их работы зависит быстрое устранение аварийных ситуаций и поддержание надлежащего состояния жилищно-коммунального хозяйства.

В Таганроге достижению этих целей служит аварийно-диспетчерская служба — 05 (АДС-05), которая имеет разветвленную структуру: центральную диспетчерскую, базирующуюся в МУП «ЖЭУ», и пять районных диспетчерских служб. На каждом участке круглосуточно дежурят диспетчеры, аварийные бригады с необходимым оборудованием и спецтехникой.

«За сутки по короткому номеру «05» в АДС поступают всевозможные обращения жителей, которые сортируются, передаются в соответствующие районныеаварийно-диспетчерские службы для исполнения. Центральная диспетчерская строго контролирует их выполнение в нормативные сроки, — рассказывает главный диспетчер АДС-05 Сергей Атаманкин. — Ежедневно к 7 утра нашей службой формируется сводка, в которой отражается полное состояние жилищно-коммунальных дел в городе за прошедшие сутки. Этот документ направляется мэру города Николаю Федянину, его заместителю по вопросам городского хозяйства Сергею Ревко, руководителю МУП «ЖЭУ» Владимиру Однижко, директорам управляющих организаций и специализированным службам для анализа, доработки, планирования дополнительных работ и дальнейшей координации деятельности».

Ежедневная работа АДС состоит из приема обращений граждан и оперативного на них реагирования. Количество обращений колеблется от 45 до 80 в день, в зависимости от времени года, погодных условий. Каждая поступившая заявка фиксируется в журнале и передается в соответствующие организации и специализированные участки. АДС-05 постоянно поддерживает связь и взаимодействие с МУП «Таганрогэнерго», ОАО ТПТС «Теплоэнерго», МУП «Управление «Водоканал», МУП «Зеленый мир» и многими другимислужбами. В 2009 году АДС обслуживала 1682 дома, находящихся в управлении трех управляющих компаний и ряда ТСЖ. В 2010 году служба заключила договор на обслуживание пяти новых управляющих компаний.

Сотрудники АДС не только принимают и обрабатывают заявки жителей, но и проводят селекторные совещания, принимают решения о наиболее быстром устранении аварийных ситуаций, выделении спецтехники, выезжают на место аварии для координации и более качественного устранения всех неисправностей.

Для решения всех возникающих проблем в таганрогской АДС есть все необходимое. Так, в прошлом году была модернизирована центральная диспетчерская. Теперь там круглосуточно дежурят три диспетчера, принимающих заявки по шести телефонным линиям, создана специальная проверяемая система связи, порядка 11 телефонных стационарных и мобильных линий связи и рация, которая позволяет связаться в случае сбоев в стандартной сети. Аварийные бригады оснащены всем необходимым для ликвидации любых аварий и порывов: газосварочным оборудованием, оборудованием для замены трубопровода в подвалах или квартирах жителей и т.д. Сегодня в штате аварийно-диспетчерской службы 212 профессиональных сотрудников.

Для проведения ремонтных работ имеется 15 единиц спецтехники: автовышки, с помощью которых решаются проблемы с кровлей, ливневой канализацией, осуществляется ремонт балконов и фасадов; МАЗы, осуществляющие перевозку сыпучих материалов; экскаваторы, которые оперативно производят разрытие и зарытие в аварийных ситуациях; «бочки», которые производят откачку воды из подвалов; погрузчик ЗТМ-216, который позволяет быстро устранять большие разрытия, а также помогает в зимний период бороться со снежными заносами.

«Мы стараемся быстро устранить все неисправности и оперативно приводить придомовую территорию в надлежащий порядок, — отмечает начальник транспортного участка МУП «ЖЭУ» Александр Лапин. — Естественно, для этого техника должна быть в хорошем состоянии.

Мелкие неисправности легкового транспорта устраняются собственными силами, более крупный ремонт производится специализированными компаниями. Когда этой зимой расчищали снежные заносы, приходилось сталкиваться с техническими поломками, которые мы самостоятельно ликвидировали в оперативном режиме, чтобы с утра техника могла выйти на выполнение необходимых задач».

«Опираясь на такую мощную материально-техническую базу, мы готовы устранять любые аварийные ситуации в любое время дня и ночи, — подчеркивает Сергей Атаманкин. «Зима показала, что мы сплоченная команда и на каждого сотрудника можно положиться, — отметил Александр Лапин. — Руководство никогда не оставляло нас без внимания, всегда поддерживало, вне зависимости от времени суток. Отлично себя показали водители спецтранспорта Владимир Вовк, Владимир Тарасенко, Анатолий Акулов, Виктор Головко. По первому зову, в любое время суток они мгновенно реагируют на аварийную ситуацию и устраняют ее, все исключительно ответственно относятся к своим обязанностям. В результате такой сплоченной работы мы в короткие сроки решали все возникающие проблемы».

МУП «ЖЭУ» и все его структурные подразделения стараются постоянно повышать качество обслуживания жилых домов и удовлетворять все просьбы жителей. Во-первых, постоянно повышается квалификация имеющихся кадров, привлекаются молодые специалисты с новыми знаниями и навыками. Также осуществляется закупка новой техники, оборудования, специнструментов, которые позволят оперативнее решать возникающие проблемы. «И самое главное, к чему мы стремимся, — доброжелательность персонала, — резюмирует Сергей Атаманкин. — Когда у жителя возникают проблемы, он обращается к нам, и важно его выслушать, понять и помочь. Каждый из нас должен быть не только квалифицированным специалистом, но еще и психологом».

347923 Ростовская область,

г. Таганрог, ул. Инструментальная, 25/2,

тел.: (8634) 318-164, факс: (8634) 648-684.

Логотип Вестник Строительство