Преимущество — мобильность

Преимущество — мобильность

Небольшое предприятие способно в сжатые сроки разработать и реализовать проект под заказ

Директор Волгодонского ремонтного завода Георгий Павлов отмечает, что предприятие, конечно, не могло не ощутить на себе кризисных процессов в экономике, но постоянных клиентов и партнеров не потеряло. Секрет устойчивости завода в мобильности и индивидуальном подходе к заказчику. Здесь в короткие сроки могут изготовить нестандартное оборудование, тогда как большому предприятию на согласование индивидуального проекта потребовалось бы не менее года.

Предприятие специализируется на изготовлении шнековых, ленточных, грабельных конвейеров, разрабатывает, изготавливает и ремонтирует и другое оборудование для переработчиков сельхозпродукции. Для строительных компаний ВРЗ делает буровые установки, установки буроинъекционных свай, различные вибропогружатели, копровые мачты и другое оборудование для устройства фундаментов.

«Мы работаем по индивидуальным проектам, — рассказывает Георгий Павлов. — Типичная схема прохождения заказа такая: конструкторская группа заполняет с клиентом опросный лист, по нему делаем проект. Например, если нужна бурильная установка, обязательно учитываем, какой грунт, какой нужен шаг под этот грунт, какой бур. Клиент высказывает свои пожелания по производительности, мощности, ценовым пределам оборудования и получает именно то, что хотел. Конечно, иногда наши специалисты вносят свои коррективы в проект. Это связано с износоустойчивостью и безопасностью продукции, клиенту поясняем, почему необходимы такие изменения, и он, естественно, соглашается с решением конструкторов. И это тоже наше преимущество, мы не тупо выполняем заказ, а отвечаем за качество своей работы».

География партнерских связей небольшого Волгодонского предприятия весьма обширна. Среди клиентов — Управление свайных работ нулевых циклов (г. Саратов), ООО «Уралинтерлайн» (г. Хабаровск), ООО «Мастер» (г. Волгоград), СУ №3 (г. Астрахань), «Гидроспец-фундаментстрой» (г. Воронеж) и многие другие предприятия в ЦФО, на Урале, Дальнем Востоке. Больше внимания уделяется расширению дилерской сети.

В последние два года объемы производства на ВРЗ выросли более чем в два раза. В 2007 году в финансовом выражении они составили 22 млн руб., а в 2008-м уже 46 млн руб. «Летом работали с максимальной загрузкой, даже привлекали специалистов со стороны. Сейчас, конечно, такого роста не покажем, — констатирует руководитель, — но и ниже уровня 2007 года, надеюсь, не опустимся, поток заказов стал меньше, зато он стабильный и наши постоянные кадры работой обеспечены». В то время как промышленные гиганты сокращают штат, переводят сотрудников на неполный рабочий день, а то и отправляют в отпуск без содержания, сокращают зарплаты, увеличивая при этом нормативы, ВРЗ не только сохранил коллектив, но и по-прежнему предоставляет сотрудникам все социальные льготы и соцгарантии. Например, полноценный обед в заводской столовой обходится работнику в 25 рублей (предприятию — порядка 100 руб.). Есть на заводе спортинвентарь, в перерыве после обеда можно поиграть в настольный теннис. Регулярно проводятся футбольные матчи. Есть и еще одно, точнее, два общих «нерабочих» увлечения у коллектива. Практически каждый сотрудник если не рыбак, то охотник. Поэтому не редкость здесь корпоративные выезды на охоту или рыбалку.

С поставщиками у ВРЗ за время работы налажены постоянные связи. Постоянный партнер хорош тем, что в нем можно быть уверенным, а это немаловажно в сложный экономический период, отмечает директор завода. Предпочтение отдается местным поставщикам: во-первых, ближе, а во-вторых, деньги в своем же регионе остаются.

Руководитель предприятия справедливо считает, что экономический спад — не повод замораживать производство, а стимул искать новые формы работы с клиентами, новые точки приложения сил и квалификации. «На начало 2009 года у нас оказалось много должников. У предприятий-заказчиков ухудшилось финансовое положение. Конечно, можно было бы выбивать долги, писать претензии, но мы приняли решение снизить цены на 15-20%. Таким образом, и клиентов поддержали, и получаем деньги за свою работу. Разумный компромисс — основа прочных деловых взаимоотношений», — объясняет Георгий Павлов. Сегодня у руководства предприятия есть идея освоить новое производство. Завод сваебойного оборудования в Подольске сократил позиции ассортимента, исключив из производства дизель-молоты. У ВРЗ уже есть технологическая документация на изготовление этой продукции, рассматривается вариант закупки в Подольске ставшего ненужным оборудования для производства дизель-молотов. На данный момент их выпускают только в Стерлитамаке и на оборонном предприятии в Брянске (там это непрофильное производство), но Стерлитамак далеко, а брянский завод не обеспечивает объемов спроса, поэтому продукция будет востребована, уверен Георгий Павлов. 

Если говорить о конкурентных преимуществах, то их у завода достаточно. Прежде всего ценовая политика предприятия предусматривает гибкую систему скидок постоянным партнерам. Скорость исполнения нестандартного заказа также преимущество малого предприятия. Георгий Павлов поясняет: «На крупном предприятии проект идет через множество отделов, проходит длительную цепочку согласований, на эту — предварительную — работу может уйти целый год. А наши специалисты иногда принимают решение о возможности разработки проекта в течение суток. Документация не «отлеживается». Руководитель приводит в пример работу с Добринским сахарным заводом (Липецкая обл.). В прошлом году клиент заказал транспортер, до этого работали с французской техникой. Заказ был выполнен, транспортер работает и по сей день без сбоев и нареканий со стороны заказчика. «Показали нам французский образец. Сделаете такой же? Сделали! Не хуже. Потом специалисты по наладке и сборке оборудования с Добринки нас хвалили: хорошие схемы сборки, каждая деталь пронумерована, в технических документах порядок. У французов, говорят, все детали в куче, как груда металлолома…» — рассказывает руководитель. Такой порядок в документах, экономия труда и времени заказчика тоже безусловное конкурентное преимущество и, как показала практика, даже перед западными производителями.

Есть на ВРЗ и свой непрофильный актив — кузница. Не кузнечный цех, а именно кузница с традиционными горном и наковальней, где работает классический кузнец. Готовая продукция — парковые скамейки, секции для ограды, каминные решетки. Директор ВРЗ говорит, что, приглашая кузнеца на работу, на особые прибыли для завода не рассчитывал: производство редкое, штучное. Для ремонтного завода скорее имиджевое, чем прибыльное, а еще потому, что «это красиво», аргументирует свое решение Георгий Стефанович.

347360 Ростовская обл., г. Волгодонск, Романовское шоссе, 30,
Тел: (86392) 7-02-40,7-02-41, тел./факс: 7-02-40, e-mail: vrz06@mail.ru

Логотип Вестник Строительство