Два года — полет нормальный

Два года — полет нормальный

В Таганроге 2 года работает пилотный проект «одного окна» по оказанию услуг в сфере землепользования

Основная цель, с которой запускался в 2007 году проект, — повысить качество услуг, сформировать единое место приема, регистрации и выдачи документов, сократить сроки и количество документов — по мнению авторов и исполнителей проекта практически достигнута. Для преодоления отдельных недостатков проект должен вступить в следующий этап на новом уровне — в Таганроге будет создан многофункциональный центр (МФЦ). Он будет оказывать услуги в сфере имущественно-земельных отношений, в коммунальной, социальной, гражданско-правовой и в экономической сферах

Успеху проекта во многом способствовал тот факт, что администрация и дума города приняли ряд нормативных актов, регламентирующих работу в сфере предоставления физическим и юрлицам земельных участков. Регламент упростил административные процедуры, сделал прозрачной деятельность органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, определил персональную ответственность должностных лиц. В структуре администрации был создан отдел по координации и контролю за прохождением документов при предоставлении земельных участков. Благодаря работе отдела налажено взаимодействие между всеми структурами в системе «одного окна», в ведении которых находятся мероприятия, связанные с процедурой предоставления земельных участков.

Рост числа обращений не приводит к снижению качества услуг: в результате внедрения системы «электронной очереди» удалось оптимально организовать прием посетителей и избежать очередей, сведя период ожидания до минимума. Кроме того, значительное число горожан предпочитает использовать возможность предварительной записи, в том числе по телефону. Заявитель, не выходя из здания, имеет возможность получить весь комплекс услуг, включая оплату изготовления технической и землеустроительной документации (МУП БТИ), получение сведений Государственного земельного кадастра (Территориальный отдел № 20 управления Роснедвижимости по РО), регистрацию прав на земельные участки (Регистрационная служба) и т.д.

Оплата услуг по изготовлению землеустроительной и технической документации на объекты недвижимости, за предоставление сведений из государственного земельного кадастра и за регистрацию прав на объекты недвижимости от физических лиц принимаются в специально оборудованном рабочем окне кассового узла ОАО «АГБ «Таганрогбанк», рабочее время которого продлено с 16 до 17 часов.

Сократить сроки позволил строгий и регулярный контроль за прохождением документов по вопросам, связанным с предоставлением земельных участков и оформлением прав на земельные участки, в том числе благодаря сопровождению электронной базы данных, позволяющей осуществлять контроль. «Одно окно» сократило срок предоставления в собственность и в аренду гражданам и организациям земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, в случае если земельный участок стоит на государственном кадастровом учете, с трех месяцев до двух недель (без госрегистрации прав).

Таганрожцы оценили эффективность системы «одного окна», о чем говорят и записи в книге отзывов и предложений. В первую очередь отмечается благожелательность и компетентность сотрудников, внимательное отношение к каждому человеку, обратившемуся за услугой.

347000 Ростовская обл.,
г. Таганрог, ул. Греческая, 58, корпус 2,
Тел.: (8634) 315-512,312-208.

Логотип Вестник Строительство