Леонид Монаков: «Мы зависим от эффективности строительства тоннелей и мостов»

Леонид Монаков: «Мы зависим от эффективности строительства тоннелей и мостов»

ООО «Управление механизации «Тоннельдорстрой» обеспечивает олимпийское дорожное строительство автомобильной и строительной техникой

Управление механизации создано на базе участка № 6 строительной техники и транспорта в составе «Тоннельдорстроя». Когда автопарк стал увеличиваться, появилась необходимость в укрупнении этого участка и организации отдельного предприятия, которое бы проводило самостоятельную производственно-хозяйственную деятельность.

Новое предприятие начало развиваться и выросло в отдельную структуру. ООО «Управление механизации «Тоннельдорстрой» — специфическая транспортная организация. Эффективность ее работы зависит не от грузоперевозок, а от выполнения плана по метрам уложенного бетона горнопроходческими предприятиями. «Таким образом, мы зависим от эффективности строительства тоннелей и мостов», — говорит первый заместитель генерального директора ООО «Тоннельдорстрой» Владимир Данилов. На любом объекте ООО «Управление механизации «Тоннельдорстрой» выполняет пять разделов работ — электроснабжение, электроосвещение, автоматику, сигнализацию, связь. И отдельное направление — автоматическое управление производством. Иными словами, все тоннели должны управляться с одного диспетчерского пульта. Это сделано в целях безопасности. И сейчас благодаря современному оборудованию мобильная связь стабильно функционирует внутри даже самых протяженных тоннелей.

Собственный бетон

Управление механизации располагает большим парком автобетонных смесителей (35 единиц). Также в наличии два бетонных завода немецкой фирмы «Эльба», мощность производства каждого из которых составляет 100 кубометров в час. Один завод швейцарской фирмы «Либхер» — мобильный — производительностью 30 кубометров в час. Развернуть данное предприятие можно за один день. «Всего у нас девять бетонных заводов, расположенных в непосредственной близости к объектам строительства дорог и тоннелей, — говорит заместитель генерального директора ООО «Тоннельдорстрой» Леонид Монаков. — Таким образом, мы не покупаем бетон на стороне, а наоборот, к нам приходят заказчики, поскольку мы выпускаем продукцию высокого качества и разных марок — Б-22,5, Б-30. Такой бетон нужен для постоянной обделки». Управление также располагает собственным бетоноукладчиком фирмы Terex, который хорошо зарекомендовал себя при укладке дорожного полотна в тоннеле № 6 протяженностью 2,7 км, и на втором тоннеле протяженностью 670 м, а также при укладке дорожного покрытия на улице Урожайной в Сочи. Скорость работы соответствует мировым стандартам и составляет примерно 250 м в сутки.

Дороги на Красную Поляну

В настоящее время Управление механизации строит дороги на Красную Поляну. Это сложные горнотехнические сооружения, конструкции которых выполняются на сваях, поэтому предприятие ведет еще и буровые работы, занимается укреплением откосов, возводит подпорные стены, делает дренажную систему и дорожное покрытие. — Мы уже сдали дорогу с асфальтовым покрытием, ведущую на трамплин. Администрация Краснодарского края попросила нас провезти по этой дороге большегрузную технику на объекты Красной Поляны, что мы и сделали. Сейчас строим двухкилометровую дорогу с бетонным покрытием, ведущую на «Горную карусель», которую сдаем в декабре 2012 г., — говорит Владимир Данилов. — Там очень сложный горный рельеф. Для работы в таких условиях мы приобрели самосвалы КАМАЗ с полным приводом, которые предназначены только для вывоза грунта. По этим дорогам спортсмены будут добираться на место соревнований. Но трассы будут востребованы и после Олимпиады.

Управление механизации участвует в строительстве семи из шестнадцати тоннелей на трассе, являющейся дублером Курортного проспекта в Сочи — одном из важнейших олимпийских объектов.

Планы и перспективы

В Управлении механизации работает 1300 человек — коллектив и автотранспортный парк сохранены и приумножены. «Но вряд ли имеет смысл продолжать расширение штата, так как олимпийская стройка приближается к успешному завершению, — говорит Леонид Монаков. — К концу текущего года среди объектов Управления механизации останутся только тоннели дублера Курортного проспекта, а также отделочные работы и инженерные сети. Но, как говорится, и за пределами Олимпиады есть жизнь. В перспективе нам предлагают большой объем работы по линии московского «Метростроя». Еще существует очень крупный проект, связанный со строительством автодороги с тоннелями и мостами от Краснодара до Кабардинки, в котором мы также собираемся участвовать. Поскольку это объект не федерального, а краевого масштаба, то для реализации данного проекта нужен крупный инвестор, который должен появиться уже в скором времени. Новая трасса не только разгрузит нынешнюю дорогу Краснодар — Джубга, она будет совершенно другого вида, поскольку в горной местности пойдет не по ущелью, а фактически по прямой, поэтому и тоннелей, а значит, и работы там будет немало.

Справка

Парк техники ООО «Управление механизации «Тоннельдорстрой» составляет порядка 400 единиц, в том числе мощное крановое хозяйство — от 10- до 90-тонных кранов производства российских, японских и американских фирм. Это полностью удовлетворяет потребности в автотранспортной и строительной технике всех дочерних организаций. Доставку песка, щебня, цемента с товарных дворов Сочи и Адлера Управление механизации осуществляет самостоятельно.

354037 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Ручей Видный, 2 А, тел./факс: (862) 268-75-56, 68-75-50, e-mail: umtds.sochi@rambler.ru, www.tunnels.ru

Логотип Вестник Строительство