Ник Винс: «Мы высоко оцениваем потенциал рынков России и стран СНГ»

Ник Винс: «Мы высоко оцениваем потенциал рынков России и стран СНГ»

Создание Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана стимулировало рост товарооборота, а дальнейшая интеграция стран СНГ открывает хорошие перспективы для сбыта продукции

Создание Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана благодаря упрощению таможенных процедур стимулировало рост товарооборота, а дальнейшая интеграция стран СНГ открывает хорошие перспективы для сбыта продукции. Например, продажи датской Группы компании ROCKWOOL на российском рынке в 2011 году выросли на 45%. В начале этого года в Татарстане введен крупнейший в мире завод компании. Об инвестиционном климате в России и перспективах развития компании на рынках СНГ в эксклюзивном интервью «Вестнику» рассказал гендиректор ROCKWOOL Russia Group Ник Винс.

— Какая доля продаж Группы компаний ROCKWOOL приходится на страны СНГ? Достаточно ли продукция компании представлена на этом рынке?

— В России и СНГ продукция ROCKWOOL стабильно пользуется высоким спросом. По результатам 2011 года доля продаж ROCKWOOL Russia Group (входит Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Молдова) составила 11% от общих продаж компании в мире. Потребности российского рынка практически полностью удовлетворяются за счет локального производства. Наши четыре завода работают 365 дней в году. Введение в эксплуатацию нового завода в Татарстане с самой мощной в мире линией по производству каменной ваты мощностью 110 тыс. тонн в год еще более укрепило позиции ROCKWOOL. Оборудование, установленное на заводе, позволяет выпускать инновационную продукцию, например, новый продукт от ROCKWOOL для частных потребителей — «Лайт Баттс СКАНДИК». Это плиты из каменной ваты, которые можно подвергать компрессии до 60% без потери высоких характеристик материала, что значительно облегчает транспортировку и хранение продукта.

— В 2011 г. Группа показала впечатляющий рост продаж в странах СНГ (+45%). Ожидаете ли вы такой же динамики по итогам2012 г., какие стимулы для этого имеются?

— В последние годы рынок показывал достаточно высокие результаты. Например, в России рынок теплоизоляционных материалов вырос в 2011 году более чем на 20%. В долгосрочной перспективе мы видим позитивные тенденции для российского, белорусского и казахстанского рынков. Потенциал для роста строительного рынка обеспечивается за счет объемов нового строительства и потребности в реконструкции ветхого жилья, а также за счет государственных программ по стимулированию энергосбережения. Хотя, безусловно, на развитие строительного рынка в России могут также повлиять экономическая ситуация в Европе и изменение цены на нефть. Что касается стимулов для роста продаж, их на строительном рынке по-прежнему достаточно много. В России до сих пор существует дефицит жилья, огромное количество зданий и сооружений нуждается в реконструкции. Кроме того, на государственном уровне стоит задача внедрять энергосберегающие технологии при строительстве зданий и сооружений. Это значит, что строительный рынок будет развиваться и предлагать новые решения и технологии, в частности для повышения энергоэффективности зданий. Компания ROCKWOOL активно участвует в этом процессе.

— Ранее заявлялось, что открытие завода в Елабуге позволит осваивать новые рынки, в частности Казахстан. Как вы оцениваете потенциал рынка Казахстана, в каких городах республики сосредоточен наибольший спрос на продукцию вашей компании?

— Мы высоко оцениваем потенциал рынка Казахстана. Поставки в республику идут главным образом с завода ROCKWOOL на Южном Урале, который расположен в городе Троицке Челябинской области, однако и завод в Елабуге в случае необходимости будет обеспечивать потребности казахстанского рынка. Теплоизоляционные материалы ROCKWOOL используются при строительстве статусных объектов в Казахстане — Дворца Республики в Алматы и Классического театра оперы и балета в Астане, а также при возведении промышленных объектов и жилых комплексов. Фокус ROCKWOOL в Казахстане в основном сосредоточен на двух крупнейших городах — Астане и Алматы. Мы планируем и далее расширять свое присутствие в Казахстане, предлагая рынку надежные и долговечные продукты для теплоизоляции.

— Назовите наиболее значимые строительные объекты, где использовалась продукция Группы? Строительство каких олимпийских объектов в Сочи и объектов Универсиады в Казани производится с применением продукции ROCKWOOL?

— Таких объектов огромное количество. Можно выделить объекты для проведения зимней Олимпиады в Сочи — Ледовый дворец, здание лыжно-биатлонного комплекса в Красной Поляне. Объекты для Универсиады в Казани — Центр гребных видов спорта, универсальные спортивные комплексы «Ватан» и «Триумф». На Украине мы гордимся работой по утеплению стадионов в Киеве, Донецке и Львове, построенных и реконструированных к чемпионату Европы по футболу 2012 г., а также аэропортов Киева и Харькова.


Новое здание театра кукол в Казани утеплено с помощью продукции ROCKWOOL

— Насколько законодательные акты, регулирующие отношения в вашей отрасли (или смежных со строительством отраслях) в Казахстане, Беларуси и России, гармонизированы? В чем принципиальное отличие нормативных актов стран Единого экономического пространства от стран ЕС?

— После создания Таможенного союза начался процесс создания общей нормативной базы для России, Беларуси и Казахстана. Основной документ для нашего бизнеса — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» — сейчас находится в процессе разработки. Принципиальных отличий в нормативных актах стран Таможенного союза от Евросоюза нет. Разница есть в деталях, но не в принципах.

— Некоторые продукты ROCKWOOL активно продвигаются в Европе (такие как RockShell wall system) и предлагаются, в частности в Германии, как компоненты для строительства «пассивных домов». Но в российском законодательстве отсутствуют меры политики продвижения «пассивных домов» или домов с нулевым потреблением в рамках закона об энергосбережении. Как вы оцениваете закон об энергосбережении РФ (ФЗ № 261) в свете использования новейших технологий и продуктов, которые производит ROCKWOOL?

— Закон об энергосбережении ФЗ № 261 является очень важным и полезным документом для России. Однако законотворческий процесс еще не завершен. Сейчас разрабатывается новая версия строительных норм, которые будут служить руководством для архитекторов и подрядчиков. У меня была возможность ознакомиться с проектом этого документа. К сожалению, вынужден отметить, что в случае, если проект в данной редакции будет принят, это приведет к увеличению энергопотребления зданий и в конечном счете к росту платы за коммунальные платежи для населения. Обязательным элементом для обеспечения энергоэффективности зданий, сооружений и промышленных объектов является теплоизоляция. Ассоциация российских производителей минеральной теплоизоляции (Росизол), членом которой является ROCKWOOL, вместе с другими ассоциациями строительной отрасли крайне обеспокоена тем, что цель, ради которой создавался законопроект об энергосбережении, может быть так и не реализована на практике.

Логотип Вестник Строительство