Олимпийская пятерка РЖД

Олимпийская пятерка РЖД

Железнодорожники инвестируют в инфраструктуру пяти сочинских объектов

Самый главный и дорогой из этих объектов — совмещенная автомобильно-железнодорожная трасса Адлер — Альпика-сервис, строительство которой стартовало в мае. Начальник Северо-Кавказской железной дороги — филиала РЖД — Владимир Голоскоков рассказал «Вестнику», что на сооружение трассы компания потратит более 250 млрд. рублей, из них 40 млрд. — в нынешнем году.

— Владимир Николаевич, в текущем году начинается активная фаза олимпийского строительства в Сочи. Какие средства и в какие проекты намерено инвестировать ОАО «Российские железные дороги» в рамках подготовки к Олимпиаде?

— В преддверии сочинской Олимпиады инвестиционная деятельность ОАО «РЖД» на Юге России, в частности на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, приобретает все больший размах. В 2009 году лимит капитальных вложений в строительство олимпийских объектов составляет 46 млрд. рублей. В рамках подготовки к Олимпиаде РЖД является ответственным исполнителем и инвестором по пяти объектам.

Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер предусматривает строительство более 30 км вторых путей. На участке Сочи — Адлер вторые пути будут сплошными, так как здесь дополнительно будет организовано интенсивное пригородное движение к аэропорту и к Красной Поляне.

Второй проект — организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих грузов для строительства олимпийских объектов. Без строительства таких дворов невозможно говорить о возведении самих железнодорожных объектов, ни тем более спортивных и гостиничных комплексов Олимпиады. Грузовые терминалы расположены на территории Нижнеимеретинской долины в Адлерском районе Сочи. Поток грузов в направлении Сочи в ближайшие годы возрастет многократно. В основном это строительные грузы и оборудование. Общая сумма инвестиций в 2009 году составляет 1,62 млрд. рублей. Пуск грузовых дворов очень важен для олимпийского строительства, ведь основная нагрузка (до 70%) по доставке стройматериалов в Сочи ложится на железнодорожный транспорт.

Третий проект — организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — аэропорт. Эта линия небольшая — 2,7 километра, но она очень важна для приезжающих на отдых пассажиров и будущих участников Олимпиады. Объект общей стоимостью более 5 млрд. рублей будет введен в эксплуатацию в 2011 году. В текущем году планируется освоить 754,5 млн. рублей.

Четвертый проект — реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями. Это очень существенный и важный момент не только для обеспечения участия инвалидов в Олимпиаде в качестве зрителей, но и для последующего проведения Параолимпийских игр. На 2009 год выделен лимит 29 млн рублей. Завершить реконструкцию планируется в 2011 году.

Пятый проект — совмещенная автомобильная и железнодорожная трасса Адлер — Альпика-сервис, строительство которой началось 27 мая. Она обеспечит возможность свободной и удобной доставки участников Олимпиады и ее гостей к месту проведения соревнований в Красной Поляне. Это, по сути, самый главный олимпийский объект: без него работа всего комплекса сочинских Игр будет невозможна. Объект будет и самым дорогим: на его сооружение компания потратит более 250 млрд. рублей. В 2009 году предусмотрено освоить 40 млрд. рублей, ввод в эксплуатацию запланирован на 2013 год.

(Полностью интервью Владимира Голоскокова будет опубликовано в сентябрьском номере журнала «Вестник Олимпиады»).

Логотип Вестник Строительство