Наладить тесный контакт с жильцами

Наладить тесный контакт с жильцами

Таков рецепт успешной работы любого управдома, считает директор УО «ЗАПАД» Валерий Галыгин

Управляющая организация «Запад», одна из старейших в городе, начала свою работу еще в 1998 году в качестве эксплуатирующей компании. Прошли годы, изменилась правовая организация «Запада», выросло число находящихся на обслуживании домов, но неизменным остался костяк специалистов, работающих в отрасли уже не первое десятилетие, и ориентированность на интересы потребителей.

— Первые годы штатный состав фильтровался непрерывно — отсеивали тех, кто пришел в жилищно-коммунальную сферу по каким-то своим мотивам, а не для того, чтобы работать, — рассказывает директор УО «Запад» Валерий Галыгин. — Сейчас руководят отдельными направлениями работы те, кто трудится в нашей отрасли 25-30 лет. Костяк успешно работающего коллектива не меняем, а только усиливаем за счет приходящей к нам молодежи. Двое молодых ребят недавно пришли к нам после вузов. Один из них — программист, он помог наладить работу бухгалтерии, второй стал инженером эксплуатационного участка и сразу же включился в работу.

Территория, которую обслуживает «Запад», — прямоугольник, очерченный улицами Малиновского, Еременко, Содружества и 339-й стрелковой дивизии, а это 25% муниципального фонда Советского района. 75 многоэтажных домов, 410 тыс. кв. м жилья, 9,5 тыс. квартир, в которых живут около 30 тыс. человек. Исходя из численности населения — небольшой городок, а деятельность всей его инфраструктуры обеспечивают всего лишь 120 человек, причем успевают делать все, не только весь спектр коммунального обслуживания, но и текущий, и капитальный ремонт.

— Расчетная штатная численность для такого жилмассива, как наш, — 250-260 работников, но мы обходимся всего 120 специалистами. Во-первых, у нас все высококвалифицированные работники: в нормативах предусмотрены рабочие 2-3-го разряда, а мы берем не ниже 4-5-го, вот и выигрываем за счет их опыта и качества работы. Во-вторых, трудится каждый из них за двоих, — улыбается Валерий Михайлович. — За последние пять лет в отопительный сезон не было ни одной остановки.

Чтобы работать тут, по признанию Галыгина, мало являться высококлассным специалистом с университетской корочкой. Главное — быть порядочным человеком, уметь контактировать с людьми, выслушать и помочь, причем даже тогда, когда сам собеседник — жилец квартиры с прорвавшейся трубой, например, никого слушать не в состоянии.

— Западный — молодой микрорайон, дома 1970-1980 годов постройки, и износ у них не очень большой. В программе по капитальному ремонту жилья мы активно участвуем, но город в первую очередь направляет деньги на более ветхие, чем у нас, дома, — констатирует Галыгин. — Основная наша головная боль — кровля. Где-то в свое время строители сэкономили на материалах, где-то стяжку межпанельных стыков забыли сделать. Если недоработали, то сразу всю крышу нужно менять, а это очень затратно.

Завершается реформирование ЖКХ, и процесс образования новых управляющих организаций подходит к концу. Новые игроки на этом рынке появляются все реже: многие квартиросъемщики уже обожглись на необязательных компаниях, созданных лишь для того, чтобы получить сиюминутную прибыль.

— Учитывая, что приближается наш профессиональный праздник, День строителя, хотел бы поздравить всех своих коллег и пожелать им сибирского здоровья, крепких, что важно в нашей работе, нервов и… адекватных жильцов, — говорит Валерий Михайлович. — Нужно помнить, что мы работаем для людей, что мы сами живем в этом городе и что мы хотим сделать его чище и красивее.

344013 г. Ростов-на-Дону

ул. Содружества, 84

тел.: (863) 243-55-85.

Логотип Вестник Строительство