Уникальный объект введен в строй

Уникальный объект введен в строй

«Ростовавтомост» завершил в срок один из приоритетных инвестпроектов

В станице Казанской Верхнедонского района сдан в эксплуатацию мост через реку Дон. Завершение этого стратегически важного для дорожного комплекса Ростовской области объекта губернатор Владимир Чуб назвал «значимым событием 2009 года». И дело не только в том, что масштабное строительство велось в сложных экономических условиях, что ввод объекта в строй решает множество стратегических задач. Кроме того, сам проект довольно сложен в исполнении.

Решение о строительстве мостового перехода через Дон на автодороге магистраль «Дон» — станица Мешковская — станица Казанская было принято в 2007 году. Проект мостового перехода выполнили специалисты СКФ ОАО «ГипродорНИИ». Положительное заключение экспертизы по нему было получено в ноябре того же года, затем состоялись торги по определению подрядной организации. Победителем стало ОАО «Ростовавтомост».

Работы на этом объекте были очередным испытанием профессионализма строителей, и они с честью выдержали его, отметив таким образом 50-летний юбилей своей фирмы.

Мостовой переход через Дон протяженностью 902 метра на автомобильной дороге, соединяющей магистраль «Дон» со станицей Мешковской и станицей Казанской является сборно-монолитной железобетонной конструкцией с металлическим подъемным разводным строением. Такая конструкция не препятствует движению как автомобильного транспорта (собственно по мосту), так и водного (по реке под мостом). Большая значимость объекта для жителей Верхнедонского района объясняется тем, что именно по этому маршруту осуществляется большинство местных перевозок. За 20 лет эксплуатации существующий понтонный мост практически пришел в негодность и уже не мог обеспечить надежного транспортного сообщения с левобережной частью района. Определенные проблемы создавала и сложная гидрологическая обстановка. Ледоход, высокий уровень воды в паводок довольно часто становились причиной длительных перебоев в работе переправы. Ближайший же капитальный автодорожный мост был в станице Вешенской примерно в 55 километрах ниже по течению реки Дон.

С первого дня работ строительство моста в Казанской не останавливалось ни на день. Даже в морозы строители устанавливали на участках специальные шатры, бетон готовили на специально приспособленном к зимним условиям заводе. При этом динамика строительных работ и сокращение сроков строительства никак не повлияли на качество объекта, подчеркивает директор предприятия Владимир Домницкий.

Конкурентоспособность в дорожном деле, как и в любой другой отрасли, зиждется на трех китах: сроках работ, качестве, себестоимости. Мостовики сумели оптимизировать затратный механизм. В работе применяют отечественные стройматериалы, качественные и надежные, со всеми поставщиками сотрудничают без посредников, по прямым договорам.

Качество, по мнению Владимира Домницкого, прежде всего зависит от отношения людей к делу: «У нас работают единомышленники, люди, горячо преданные профессии и обладающие громадным производственным опытом. Например, наш золотой фонд — Василий Панчихин. Он работает на предприятии с 1965 года, является сегодня председателем совета директоров, а 15 августа отметил свое 70-летие. Притом, что его трудовой активности молодым впору завидовать».

Руководитель отмечает особо важную роль в четком планировании, проведении и завершении работ начальника участка Павла Елисеева.

«Мы гордимся своими людьми. Сегодня, во время кадрового дефицита в отрасли, такие сотрудники создают репутацию предприятия, позволяют получать и выполнять крупные, технически сложные заказы. А квалифицированные кадры нужны всегда. И кризис не внес в эту ситуацию ничего нового, профессионалы нам все равно необходимы, — говорит Владимир Домницкий. — Наряду с ветеранами на предприятии трудится и молодежь, но молодых людей в строительство идет гораздо меньше, чем хотелось бы. Сказывается здесь и дорожная специфика: если общестроительные работы можно с успехом вести на территории города, то дорожники всегда в дороге. Не каждый выдержит напряженный график, сложные погодные условия, постоянную жизнь во времянках. Для этого нужно быть энтузиастом, преданным своей профессии и немножко романтиком».

Строителям ОАО «Ростовавтомост», на подряде или на субподрядных работах, доверяют самые ответственные участки федерального и областного значения. И каждый раз мостовики подтверждают свою репутацию. Тому пример — последний сданный объект, который не только введен в эксплуатацию раньше контрольного срока, но и выдержал трехступенчатый контроль со стороны экспертов приемной комиссии и заказчика.

Справка

Предприятие основано в августе 1959 года. С февраля 1999 года ОАО «Ростовавтомост», объединив Ростовский завод мостовых железобетонных конструкций и Мостостроительное управление №8, вышло на принципиально новый виток своего развития. За время существования построено более 20 км искусственных сооружений в Ростовской и Воронежской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Калмыкии.

344065 г. Ростов-на-Дону, ул. 50 лет Ростсельмаша, 8,
тел.: (863) 252-07-28, 252-06-33.

Логотип Вестник Строительство