Дождались!

Дождались!

В Волгограде открыли первую очередь первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу

Последние годы на всех уровнях власти обсуждались вопросы, связанные со строительством и открытием долгостроя в Волгограде — моста через реку Волгу. Наконец-то настал день завершения работ по возведению первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу! Торжественное открытие моста состоялось 10 октября 2009 года — спустя 13 лет после начала его строительства.

В церемонии открытия моста приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, зампред Правительства РФ Сергей Иванов, полпред президента РФ в ЮФО Владимир Устинов, руководитель федерального дорожного агентства («Росавтодор») Анатолий Чабунин, глава администрации Волгоградской области Николай Максюта, замглавы администрации по строительству и ЖКХ Лев Алферов.

— Мостовой переход через Волгу готов к эксплуатации и в обозримом будущем ни на какие ремонты закрываться не будет, — прокомментировал Сергей Иванов. — Новый высокоэффективный объект, способный разгрузить напряженный транспортный трафик даст мощный импульс развитию экономики Волгоградской области, снизятся потери за счет пополнения областного бюджета солидными вливаниями, улучшится экологическая ситуация в регионе. Шесть федеральных дорог берут начало от Волгограда в сопредельные области: на Украину, в Калмыкию, в среднеазиатские республики. По берегам Волги проходят стратегически важные направления на Москву, Саратов, Астрахань, Ростов и Элисту. Поэтому стадия развития строительства всех пусковых комплексов в составе мостового перехода продолжает волновать представителей власти и бизнеса.

Первая очередь 1-го пускового комплекса протяженностью 7,1 км включает в себя мост через Волгу, эстакады на правом и левом берегах, мост через ерик Верблюд и 4 развязки: в районе Мамаева кургана, х. Бобры, в г. Краснослободске и по направлению к Средней Ахтубе. По словам Николая Максюты, пропускная способность 1-й очереди моста в 2010 г. должна составить свыше 27400 ед. транспорта в сутки.

— Проезд большегрузных автомобилей разрешат, только когда будет построена 2-я очередь моста протяженностью 6,5 км, включающая строительство нового моста через Ахтубу с несколькими транспортными развязками, — сообщил вице-губернатор Лев Алферов. — Это произойдет через 3 года и 7 месяцев. Что касается дальнейшего строительства мостового перехода, то в планах — его выход в район пос. Металлургов в Волжском и соединение начала моста в районе Мамаева кургана с трассой федерального значения М6.

Стоит отметить, что транспортный поток по дороге через плотину Волжской ГЭС значительно сократится. «В планах региональной власти не только отремонтировать оставшуюся часть автодороги, проходящей по плотине, но и оформить документы по передаче объекта на областной уровень, городу осуществлять его эксплуатацию не по силам», — подчеркнул Николай Максюта.

Третий пусковой комплекс расположится на территории Среднеахтубинского района и будет включать в себя пойменные мосты, эстакады и транспортные развязки, а далее в планах правительства страны и региональных властей — строительство дороги «Обход Волгограда» и вывод всех транзитных путей за пределы города.

Логотип Вестник Строительство