Качественно, вовремя, в полном объеме

Качественно, вовремя, в полном объеме

Капремонт за бюджетные средства — уникальный шанс для собственников, и сделать его необходимо профессионально

Кредо руководителя управляющей компании ООО «Домоуправление-15» Эльбруса Аликова — «жильцы должны получать все необходимые коммунальные услуги качественно, вовремя и в полном объеме». Поэтому участие в программе капремонта по линии Фонда содействия реформированию ЖКХ, как и всю работу с ТСЖ, УК выполняет системно.

В программе капремонта УК принимает участие первый год. «Люди были просто не готовы к такой форме сотрудничества с фондом, — поясняет Эльбрус Аликов, — мы проводили разъяснительную работу, объясняли, что это уникальный шанс выполнить необходимые ремонтные работы за бюджетные деньги, уплатив всего 5% их стоимости».

В 2009 году в программу капремонта вошло 22 дома из 77, находящихся в управлении предприятия. Каждая заявка на включение дома в программу капремонта начиналась с обследования, составления дефектной ведомости, затем готовился и проходил экспертизу проект, составлялась проектно-сметная документация, в которой конкретная сумма предусматривалась под конкретные виды работ.

«Если смета попала в реестр на выделение средств — это точка отсчета, с которой начинается работа по строгому графику. Мы заключаем договор с генподрядчиком, сдаем ему в ремонт жилое сооружение по акту, и он отчитывается перед УК по исполнению графика еженедельно, по каждому из видов работ, — рассказывает руководитель ООО «Домоуправление-15». — Мы контролируем работу подрядчика, ТСЖ, со своей стороны, тоже осуществляет контроль. Работы на всех объектах мы планируем завершить к 1 ноября». Еще один принцип УК в проведении капремонта — не распылять полученные суммы, чтоб растянуть их на все понемногу, лучше решить какую-либо одну насущную проблему жилого дома, но решить ее фундаментально, на много лет вперед.

Управляющая компания уже подготовила заявку на участие в капремонте на 2010 год. Эльбрус Аликов отмечает, что она почти в три раза превышает лимиты, но коммунальщики готовятся защищать ее по каждому пункту. Сейчас предприятие готовится к итоговому собранию, на котором коммунальщики отчитаются перед жильцами по объемам выполненных в этом году работ и по планам на следующий. Планирование работ — обязательный момент, причем планирование пошаговое, с расчетом необходимых финансовых средств на 3–4 месяца вперед.

Сегодня самая важная задача — обеспечить жильцов теплом зимой. Для более точных расчетов с ресурсоснабжающими организациями дома оборудуются узлами учета тепловой энергии. Причем учитывается не только реально потребленное тепло, но и температура теплоносителя. Если по какой-то причине тепло не поступает или поступает в недостаточном количестве, собственнику достаточно просто написать заявление в свою управляющую компанию. Далее УК на основании Жилищного кодекса добьется перерасчета платежей, чтобы жилец оплачивал ровно столько, сколько получил.

Свою основную миссию УК видит в обеспечении реализации прав собственников на получение качественных коммунальных услуг. Эльбрус Аликов подчеркивает, что такая позиция является общей для всех членов коллектива УК: «У людей есть желание работать и оказывать помощь жильцам вверенных нам домов. У нас нет неприемных и выходных дней, чтобы любой из жильцов в любое время мог зайти и обозначить свою проблему, получить консультацию, реальную помощь. Система ЖКХ слишком долго была заброшенной, работала в режиме авралов, все изменить за месяц, даже за год, невозможно. Но если мы будем работать, будем что-то делать для этих позитивных перемен каждый день, в итоге получится результат».

Логотип Вестник Строительство