Мечта воплощается жизнь

Мечта воплощается жизнь

РТФ «Мостотряд-10» соединила в створе ул. Сиверса левый и правый берег Дона

Нынешний год для РТФ «Мостотряд-10» прошел удачно. Cегодня можно говорить, что строительство моста через Дон в створе улицы Сиверса возможно завершить в 2010 году. Для окончания работ на 2010 год необходимо 3 млрд. рублей. Министр транспорта РФ Игорь Левитин поддерживает предложение администрации Ростовской области завершить строительство раньше срока и обещает содействие в выделении средств.

Руководитель «Мостотряда-10» Александр Голошивец настроен оптимистично, и для этого есть все основания. Возглавляемая им фирма не просто на плаву в столь сложное время, а на гребне волны. У предприятия в настоящее время заказы особой, государственной важности. Мост построить — не поле перейти. Это, если хотите, означает бросить вызов природным стихиям: рекам, горам, словом, бездорожью. В настоящее время РТФ «Мостотряд-10» ведет свою работу сразу на двух фронтах — в Ростове-на-Дону и в районе Сочи, участвуя в программе по подготовке к зимней Олимпиаде-2014.

— Все задачи, которые мы перед собой ставили на 2009-й, выполнены, — подводит итоги года Александр Васильевич. — Соединили левый и правый берег Дона. Уже можно пройти по мосту с левого на правый берег и спуститься по лестничному маршу вниз. Транспортного движения, конечно, еще нет, но рабочее с левого берега по мосту уже есть.

Также фирма ведет и строительство пяти объектов олимпийской программы. Одна эстакада уже сдана государственной комиссии на автодорожном обходе города Сочи. По остальным четырем объектам — строительство транспортной развязки «Адлеровское кольцо», транспортной развязки «Стадион», железнодорожной эстакады аэровокзального комплекса (станция Адлер — аэропорт) и мост через реку Мзымта ж/д линии Адлер — Веселое — работы ведутся в соответствии с договором. Словом, год удачный и в то же время очень трудный, так как объем работ увеличился более чем на 50%. Если к концу 2008 года «Мостотряд-10» освоил около 2 млрд. руб., то в этом году объемы увеличились до 4 млрд. руб. Соответственно, вырос и коллектив с 1200 до 2000 человек.

— Необходимость в мостах и дорогах сегодня большая, поэтому мы востребованы, — с удовлетворением отметил мой собеседник. — Да, было время застоя, когда государство не строило больших сооружений, но сейчас ситуация изменилась. Этому направлению уделяется самое пристальное внимание. На протяжении десятилетий в нашей стране дороги были слабым местом, сейчас мы его ликвидируем. Работы много. Из-за кризиса предприятию пришлось пересмотреть первоначальные цены в сторону снижения. Так, по мосту в створе ул. Сиверса «Мостотряд-10» снизил стоимость работ текущего года на 15%. Эти объемы надо было выполнить за 3 млрд., но, учитывая ситуацию в стране, взяли обязательство выполнить данные работы за 2,7 млрд. рублей. 2010 год обещает быть для предприятия еще труднее, потому что «Мостотряд-10» решил закончить раньше срока работы не только по мостовому переходу в створе ул. Сиверса, но и по олимпийским объектам.

— Какой из объектов самый сложный?

— По масштабности сооружения на первом месте, без сомнения, стоит мостовой переход через Дон. Этот объект имеет особую значимость не только для Ростовской области, но и для всего ЮФО. Миллионному городу недостаточно одного Ворошиловского моста.

Мостовой переход в створе ул. Сиверса состоит из трех основных составляющих. Это левобережный подход с эстакадой длиной 829 м, мост через реку Дон — 460 м и правобережный подход с эстакадой 966 м. На сегодня по левому берегу работы выполнены практически на 95%. По самому мосту полностью закончены основные работы по монтажу верхового пролетного строения с установкой его на опорные части. По низовому пролетному строению смонтировано 30% металла. Предполагается полностью закончить монтаж металла в июне будущего года.

По правому берегу предприятие «Мостотряд-10» дошло с опорами почти до ул. Б. Садовой. Ведутся работы по монтажу пролетных строений и бетонированию плиты проезжей части. На следующем этапе будет проложена эстакада от Садовой до пер. Согласия. А в районе автовокзала будут сооружаться съезды, выезды, развязки, пешеходный мост. — Этому объекту областная и городская администрации уделяют особое внимание, — подчеркнул Александр Васильевич. — По всем возникающим вопросам и проблемам мы ощущаем огромную поддержку. Очень благодарны за содействие в выносе коммуникаций, освобождении земли от застроек. Под эстакаду на правом берегу попали водоводы, канализация, всевозможные кабели, причем были такие сооружения, как коммуникационные тоннели и коллекторы, канализационные камеры. В каждом случае необходимо было оперативно принимать решения, надо все организовать, разрулить. И здесь, без всяких прикрас, неоценимую помощь нам оказывает заместитель мэра города Виктор Кочерга.

РТФ «Мостотряд-10» не привыкать к трудным ситуациям и непростым условиям работы. Объекты города Сочи в этом отношении не менее сложные. Там своя специфика: строительство мостов и развязок ведется в условиях курортного города. Это потоки отдыхающих, напряженная транспортная ситуация, отсутствие дублирующих магистралей, на которые можно сбрасывать движение транспорта на период строительства.

— Хотелось бы в преддверии Нового года сказать слова благодарности и многим субподрядным организациям, которые принимают такое же активное участие в строительстве мостового перехода в створе ул. Сиверса. Это компании «Спецмонтаж», «Спецстрой», «Лидер», «Ростовавтодорстрой», «Союз». Они пришли к нам в самом начале работы, выполняют все поставленные задачи, не подводят. Без них было бы сложно справиться с проблемами. Всех ростовчан с праздником! В следующем году мы вас обязательно еще больше порадуем, — пообещал на прощание Александр Голошивец.

Справка

Мост через Дон длиной 460 метров с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тыс. машин в сутки станет частью малого транспортного полукольца протяженностью более 8 км, включающего пять разноуровневых транспортных развязок, десяток путепроводов и эстакад. Он призван значительно снизить нагрузку центра южной столицы и облегчить транспортное движение в южном направлении. Это дорога первой технической категории, ширина проезжей части от 15 до 30 метров. Стоимость мостового перехода составляет 8,6 млрд. рублей.

Проектируемый мост расположен в 65 м выше по течению реки от существующего железнодорожного моста и перекрывает основное русло реки с обеспечением судоходного габарита в среднем пролете. Пролетное строение моста балочное, цельносварное с металлической ортотропной плитой, разделенное продольным просветом на две ветви. Опоры моста из монолитного железобетона двухтумбовой конструкции.

344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 74
Тел.: (863)
267-69-93
Тел./факс: (863)
267-69-71
Е-mail: mo10@ctsnet.ru

Логотип Вестник Строительство