Новые правила для российских дорог

Новые правила для российских дорог

Геленджикское ДРСУ готово к работе в новых условиях

Президент России Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ в 2010 году внедрить новые технологии в систему проведения конкурсов на сооружение объектов инфраструктуры, в том числе дорог. По словам генерального директора Геленджикского ДРСУ Ифрана Сары, его компания готова работать в новых условиях.

— Безусловно, наши объемы работ, — говорит Ифран Халилович, — не сравнить с теми, что выполняют крупные, в том числе и федеральные ДРСУ. Но с введением международных стандартов новые правила игры на дорожном рынке будут одинаковыми для всех, и главное внимание в них будет уделяться качеству. Хотя к кубанским трассам всегда предъявлялись повышенные требования: на Черноморское побережье ежегодно приезжают отдыхать на личном автотранспорте сотни тысяч людей, и дороги должны быть комфортными. Высокую планку задают федеральная трасса М-4 «Дон» и реконструируемые в связи с предстоящей Олимпиадой сочинские магистрали.

— Вашему предприятию, имеющему за плечами почти 45-летний опыт работы на побережье, уже, наверное, не страшны никакие нововведения?

В чем-то вы правы. В старые советские времена на предприятиях действовала система управления качеством. Создавались комплексные группы специалистов, которые осуществляли входной контроль выполненных работ, а уже потом их принимал заказчик. Так что традиция строить на совесть у нас в коллективе сохранилась и поддерживается. Вся приобретаемая продукция проходит контроль качества через лабораторию. Все стройматериалы приобретаем только у проверенных производителей. Наверное, звучит непатриотично, но отечественной технике мы предпочитаем импортную. Зарубежные асфальтоукладчики, катки, мини-погрузчики гарантируют не только высокое качество работ, но и минимальные затраты времени на их производство. Сегодня нам предстоит обучить наших специалистов работать так, как того требуют новые стандарты качества, максимально приближенные к европейским. Более того, в связи с отменой лицензирования нам необходимо доказать право на получение допуска для выполнения определенного вида работ.

— То есть без выполнения всех этих требований вы не вправе будете претендовать на получение заказов?

— Мы вынуждены считаться с требованиями. Предыдущие годы позволили нам укрепить свои позиции: модернизировать парк техники, наладить долгосрочные партнерские отношения со многими предприятиями Кубани, освоить коммуникационные системы поиска новых потенциальных заказчиков, стать постоянными участниками торгов. Наши главные заказчики — Управление автомобильных дорог Краснодарского края, управления ЖКХ и строительства Геленджика.

— Ифран Халилович, как работалось в кризисный год?

— Я не помню ни одного года, который бы мы прожили ровно. С одной стороны, мы расширили географию своей деятельности: выполняли субподрядные работы в Сочи, в Туапсинском и Анапском районах. С другой стороны, есть задержки по финансированию объектов. Если в прошлые годы мы наращивали объемы работ, то нынче, если выйдем на показатели 2008 года, будет хорошо. Мы мобильны, конкурентоспособны и готовы делать больше и с хорошим качеством, но востребованы не в полном объеме. Обнадеживает то, что новые правила игры повысят уровень конкуренции и откроют новые перспективы для таких крепких дорожных организаций, как наша.

353460, г. Геленджик, ул. Мичурина, 18
Тел.: (8861)
41-322-41
E-mail: drsu@yandex.ru

Логотип Вестник Строительство