Государственное дело

Государственное дело

Официально начало рабочего дня в РТФ «Мостоотряд-10» — 8.30. Но директор предприятия Александр Голошивец редко приходит в свой кабинет позже 8 часов

Официально начало рабочего дня в РТФ «Мостоотряд-10» — 8.30. Но директор предприятия Александр Голошивец редко приходит в свой кабинет позже 8 часов. И сразу начинаются планерки с главным инженером, службами механика и энергетика, нередко продолжающиеся с выездом на объекты, в «полевых условиях».

Ростовские обыватели недоумевают: когда же начнется долгожданное строительство нового моста в створе пр. Сиверса? А эти работы уже ведутся полным ходом. Просто стартовали они на противоположном берегу Дона, добраться куда пока можно только многокилометровым объездным путем. Один из главных объектов программы нынешнего года — эстакада с шестью полосами движения, которая соединит мост с федеральной автомагистралью в районе Батайска. Проходящая через пойму реки эстакада будет «опираться» на 20 опор, 10 из которых уже «в работе». А весной на стройплощадку начнут поставлять конструкции пролетных строений из сталежелезобетона.

О размахе работ говорит то, что потребность в бетоне только на левобережном участке стройки составляет более 70 тысяч кубометров. Предвидя это, мостовики смонтировали там собственный бетонный завод, благо, соответствующий опыт у них есть. Достаточно вспомнить реконструкцию Кочетовского гидроузла, где коллектив мостоотряда оперативно развернул свою производственную базу, организовав бесперебойное снабжение строителей плотины и нового шлюза продукцией передвижного бетонного завода. Но здесь масштабы все-таки другие. Назовем еще одну цифру: потребность в электроэнергии левобережного участка составляет по 650 КВА. И энергетическая база там уже в строю.

Правобережье тоже дождалось своей очереди. Завершено устройство необходимой для обеспечения строительных работ эстакады с выходом к Дону, есть и первые шпунты! И темпы, несмотря на зимнюю непогоду, нарастают с каждый днем. Общая стоимость первой очереди мостового перехода составляет, как мы уже сообщали, около 7 млрд рублей. И если в прошлом году, когда финансирование только открылось, на объекте было освоено 250 млн рублей, то рабочая программа-2008 составляет уже 1,5 млрд рублей, а на будущий год — 3 млрд!

Такой темп строители задали себе сами, обязавшись сдать первую очередь комплекса мостового перехода на год раньше срока, к концу 2010-го.

— Хочу отдать должное вице-губернатору Ивану Станиславову, министру автомобильных дорог, транспорта и связи Дживану Вартаняну, мэру Ростова Михаилу Чернышеву, директору МУ «Департамент транспорта» города Ростова-на-Дону Виктору Кочерге и другим руководителям города и области, — говорит Александр Голошивец. — Все они прекрасно понимают, что мост в створе пр. Сиверса — не какой-то рядовой объект, строительство его — дело государственной важности, и держат ход работ под постоянным контролем. Необходимость в помощи и согласованиях возникает прежде всего в связи с переносом за пределы стройки коммуникаций, которых хватает и на левом берегу, а правый буквально «нафарширован» магистральными коллекторами и разводящими сетями, силовыми кабелями и т.п. И, пожалуй, самый актуальный сегодня вопрос — ускорение процедур межевания и выкупа принадлежащих третьим лицам земельных участков, попавших в зону строительства. Многие ведомства, например, управление СКЖД, сами идут навстречу мостовикам. Несколько труднее находить общий язык с отдельными частными собственниками.

В принципе оснований для тревоги нет. Но то, что земельные участки передаются «пятачками», «лоскутами», может в будущем помешать строителям развернуться в полную силу и сдержать данное ими слово досрочно передать новый мост в эксплуатацию.

Мостовики в любом случае без дела не останутся, у них и без того хватает работы. Это, в частности, реконструкция и расширение путепровода над железнодорожными путями и Темерником (Змиевская балка), параллельно с которыми выполняются противооползневые работы. «Своими людьми» стали ростовские мостовики и в столице Олимпиады-2014. В поселке Кудепста уже несколько лет существует их вахтовый городок со складской базой и целым отрядом строительной техники.

Сейчас коллектив ведет монтаж пролетных строений на мосту, с которого начинается новая федеральная трасса в обход Сочи. Недавно выигран новый полуторамиллиардный тендер на сооружение транспортной развязки так называемого «краснодарского кольца» на въезде в олимпийскую столицу.

Но, во-первых, ростовчанам все-таки приятнее трудиться в своем родном городе. Во-вторых, объем работ здесь несопоставим с любым другим объектом. И, наконец, стройка в створе пр. Сиверса — действительно государственное дело. Новый мостовой переход через Дон позволит не только разгрузить задыхающийся от транспортных потоков Ростов, но и даст импульс социально-экономическому развитию всей Ростовской агломерации, в частности ускоренному формированию портово-промышленной зоны «Заречная», которую специалисты видят как важнейшую «точку роста» не только нашей области, но и всего Юга России.

Сейчас на этом объекте сосредоточены основные силы мостовиков — 600 высококвалифицированных рабочих и специалистов. Завтра этого может оказаться недостаточно, и руководство предприятия заблаговременно организовало набор и подготовку кадров монтажников, сварщиков, арматурщиков, водителей, всех строительных профессий, при необходимости направляет людей на учебу в Москву, на базе знаменитого на всю страну ОАО «Мостотрест», в состав которого входит РТФ.

Все последние годы укрепляется материально-техническая база предприятия. Сегодня ростовские мостовики в полном объеме располагают необходимой техникой и владеют самыми передовыми технологиями, позволяющими не только сокращать сроки работ, но и, что главное, обеспечивать их безупречное качество. И хочется быть уверенным, что ничто не помешает коллективу сполна реализовать свой потенциал, с честью выполнить поставленную перед ним государственную задачу.

344028, г. Ростов-на-Дону,
пер. Халтуринский, 74
Тел.: (863) 267-69-93.

Логотип Вестник Строительство