Пластиковые колодцы: опровергая заблуждения

Пластиковые колодцы: опровергая заблуждения

Пластиковые колодцы являются одной из самых обсуждаемых тем на рынке решений для инженерных сетей

Пластиковые колодцы являются одной из самых обсуждаемых тем на рынке решений для инженерных сетей. Все проектировщики и застройщики прекрасно знают, сколько проблем могут принести, и чаще всего приносят, железобетонные колодцы. Тем не менее переход от железобетона к пластику часто связан с проблемами, скорее всего, вызванными стереотипами или заблуждениями. Но все эти заблуждения легко опровергаются простыми и убедительными фактами.

Заблуждение 1. Пластик — материал «несерьезный»

Конечно, массивные железобетонные колодцы выглядят очень внушительно. Но это ощущение пропадает ровно в тот момент, когда приходится вызывать аварийные службы и ликвидировать последствия установки некачественного продукта. Полиэтилен же — материал, сочетающий свойства эластичности и сильных молекулярных связей, что обуславливает его герметичность и высокую прочность на разрыв. Такие свойства позволяют работать с ним при температурах от –40 до +90 °С. А, например, бетон нельзя монтировать при низких температурах, так как при его монтаже используется цементный раствор, который разводится водой.

Статистика такова, что пластиковые материалы менее всего подвержены разрушению по сравнению с другими материалами, применяемыми при строительстве трубопроводов. При этом полиэтилен в данном случае является самым удачным решением в отличие от других пластиков.

Заблуждение 2. Пластик не выдержит высоких нагрузок со стороны грунтов

Повышенное давление на колодцы оказывается в местах интенсивного дорожного движения. На таких объектах самым оптимальным решением являются телескопические колодцы. Система телескопа предусматривает следующее: подставка люка жестко монтируется в дорожное полотно. Телескоп прочно соединен с подставкой люка. Другой конец телескопа при помощи резинового уплотнения соединяется с телом колодца, благодаря чему получается прочное, но не жесткое соединение.

Данное соединение работает как амортизационная стойка у автомобиля, которая позволяет ему мягко воспринимать ухабы, но не ведет к разрушению машины. Таким образом, от повреждений предохраняются и колодец, и дорожное покрытие. Кроме того, такое соединение компенсирует сезонные колебания грунта, что сохраняет его целостность.

Заблуждение 3. Пластиковые колодцы сложны в обслуживании

Якобы сложное обслуживание пластиковых колодцев — один из основных аргументов против их применения. Действительно, колодцы малых диаметров не предназначены для обслуживания их способом, связанным с проникновением внутрь. Но сегодня существуют специальные машины, которые промывают трубопроводы без активного участия человека! Время обслуживания трубопроводов методом «перетягивания каната» уходит в прошлое, надеемся, безвозвратно. Поэтому аргумент, что колодец малого диаметра невозможно обслужить, сегодня не состоятелен.

Так что использование пластиковых колодцев — это объективно выгодное решение. Главное — сделать первый шаг, и специалисты группы компаний «РОСПАЙП» будут поддерживать вас на всех этапах сотрудничества и сделают вашу работу комфортной.

344018, г. Ростов-на-Дону,
пр. Буденновский, д. 80, оф. 302
Тел.: (863) 234-33-55.

Логотип Вестник Строительство