Дороги судьбы

Дороги судьбы

Белокалитвинское ДРСУ ежегодно увеличивает объемы осваиваемых средств на 15–20%.

При той ситуации, которая сложилась сегодня в дорожно-строительной отрасли, остаться без заказов может только ленивый, считает руководитель Белокалитвинского ДРСУ Юрий Керенцев. Его предприятие освоило в прошлом году 50 млн. рублей. Однако вскоре, по словам Юрия Николаевича, может встать другая проблема: из-за острого дефицита квалифицированного персонала они могут не успевать выполнять все заказы. Поэтому в настоящее время предприятие активно занимается подбором и обучением специалистов.

В Белокалитвинское ДРСУ Юрий Николаевич устроился на должность мастера, затем получил место главного инженера. В 1996 году после ухода прежнего директора Юрий Николаевич возглавил предприятие. Надо сказать, что хозяйство ему досталось хлопотное. Убытки — 2 млн. рублей, внешний долг — 2 млн. рублей, персоналу зарплата не выплачивалась 9 месяцев.

— Мы пять лет работали только на то, чтобы закрыть эти злосчастные долги, — рассказывает Юрий Николаевич. — Иногда мне казалось, что я взял на себя слишком большую ответственность. Но зато каким счастливым стал день, когда был выплачен последний рубль. Я понял, что если грамотно распоряжаться деньгами, уметь их считать и правильно формировать бюджет, то предприятие будет стабильно развиваться даже при небольшой прибыли. А последние годы вообще грех жаловаться — мы, что называется, людьми себя почувствовали.

Эти слова подтверждают и показатели работы предприятия. В 2005 году Белокалитвинское ДРСУ освоило 19 млн. рублей, в 2006-м — 33 млн., в 2007-м — 50 млн. В текущем году предприятие планирует освоить не менее 60 млн. руб., и заказы на 40 млн. рублей ДРСУ уже получило, а ведь с начала года прошло только несколько месяцев.

За это время ДРСУ практически на 90% обновило свой технологический парк. Были приобретены тракторы, асфальтоукаточные катки, прицепы и т.д. Только в прошлом году предприятие потратило на обновление техники более 3 млн рублей. Причем все это не заемные, а собственные средства предприятия. Благоустроена территория предприятия, сделан ремонт во всех помещениях для персонала. Обновлено лабораторное оборудование и на собственном асфальтобетонном заводе.

Рост объемов производства Юрий Николаевич объясняет просто: «Государство, видимо, твердо намерено избавиться от одного из двух извечных зол России — плохих дорог. Деньги выделяются и на ремонт уже существующих дорог, и на строительство новых, и на поддержание дорожных коммуникаций. Очередь дошла даже до небольших поселков, что сразу же на себе ощутили жители Белокалитвинского района — хороших дорог здесь стало больше».

Белокалитвинское ДРСУ регулярно выигрывает тендеры на оказание услуг по строительству и содержанию дорог. А ведь в районе действуют еще два предприятия, которые оказывают подобные услуги. Однако ДРСУ чаще всего удается обходить их в конкурентной борьбе.

— Как у нас это получается? Да просто работать надо, — улыбается Юрий Николаевич. — Тогда все будет в порядке.

Хотя тендеры, по его словам, это палка о двух концах. Чтобы выиграть тендер, надо предложить цену на оказание услуг ниже, чем другие участники, а это всегда ведет к снижению как собственной прибыли, так и качества ремонта.

— Посудите сами, как можно сделать цену ниже в нашей отрасли? Ведь это же не сфера услуг и не интеллектуальная деятельность. Здесь снизить стоимость можно только за счет использования менее качественных материалов. Сейчас собираются вводить поправку, согласно которой помимо цены подрядчик должен указывать в конкурсной документации еще и гарантию на свою работу. Считаю, что это очень правильное решение. Мы уже сейчас даем до 5 лет гарантию, и это позволяет нам легче привлекать заказчиков.

Белокалитвинское ДРСУ берется за любые заказы, стремясь не упустить ни одного клиента. Даже если выполнение заказа связано с необходимостью приобретать новый опыт, чему-то учиться. Помимо обычных дорожно-ремонтных работ, специалисты Белокалитвинского ДРСУ уже научились практически в совершенстве устанавливать «лежачих полицейских», возводить бордюры, поребрики, обустраивать газоны и т.д.

— Я всю жизнь проработал в этой сфере, но все равно каждый день чему-то учусь, — говорит Юрий Николаевич, — к этому же призываю и своих подчиненных. Учеба — это развитие, развитие — это жизнь. Тем более это важно понимать в связи с той ситуацией, которая у нас сложилась в сфере персонала. Стабильность в работе предприятия позволяет Белокалитвинскому ДРСУ выплачивать зарплату на уровне выше среднего по району — около 12 тысяч рублей. Но даже с такой зарплатой готовых специалистов днем с огнем не найдешь. Я даже опасаюсь, что мы скоро будем не успевать обрабатывать те заказы, которые получаем. Приходится учить, учить и еще раз учить своих работников. И с нами надолго остаются только те люди, которые к этому готовы.

Досье

Профессиональную деятельность Юрия Керенцева можно считать образцом преданности своему делу и постоянства. В его трудовой книжке есть только одна запись: «Белокалитвинское ДРСУ». Именно сюда он поступил, окончив Ростовский автодорожный техникум. Хотя, как и многие советские подростки, мечтал о романтике покорения бескрайних просторов Сибири. Но именно в год его окончания не было заявок на специалистов в Сибирь. Пришлось искать работу ближе к дому. «Это судьба!» — думал Юрий Николаевич спустя много лет, в 2004 году, получая награду «Заслуженный строитель России», которая была присвоена ему указом президента России Владимиром Путиным за заслуги в этой сфере.

Справка

В 1947 году на основании решения районного совета депутатов трудящихся Ростовской области был образован Белокалитвинский районный дорожный отдел Литвиновского района. С тех пор предприятие не раз переименовывалось, пока в 2001 году не обрело свое нынешнее название ГУП РО «Белокалитвинское ДРСУ». Предприятие занимается строительством, ремонтом и содержанием автодорог в Белокалитвинском районе. Общая численность персонала — 70 человек.

347000, Ростовская обл., г. Белая Калитва, ул. Щаденко, 12 а
Тел.: (86383) 261-65, 255-46.

Логотип Вестник Строительство