Девиз «Резметкона»: планируй, делай, улучшай, проверяй

Девиз «Резметкона»: планируй, делай, улучшай, проверяй

В 2007 году ОАО «Резметкон» стало лауреатом премии администрации Ростовской области «Донское качество»

В 2007 году ОАО «Резметкон» стало лауреатом премии администрации Ростовской области «Донское качество», оценочные критерии которой соответствуют критериям премии Правительства РФ в области качества и гармонизированы с моделью Европейской премии по качеству. Останавливаться на достигнутом здесь не собираются, считая, что в следующем году надо выходить на более высокий уровень, то есть принимать непосредственное участие в Европейской премии.

— Решение участвовать в премиях по качеству руководство завода приняло не ради славы, а для того, чтобы подтянуть к уровню свой менеджмент, — объяснил в беседе заместитель генерального директора ОАО «Резметкон» по менеджменту качества Сергей Поступаев. — Все премии, в которых мы участвовали три года, основаны и базируются на европейской модели совершенства. Сначала мы стали дипломантами премии Правительства РФ в области качества в 2005 году. В 2006-м — дипломантами премии «Донское качество» администрации РО, которая является аналогом премии Правительства РФ. И, наконец, в 2007 году стали лауреатами Губернаторской премии. Сейчас у нас значительно лучше уровень менеджмента, чем был три года назад, и благодаря этому мы сотрудничаем с компанией «Транснефть», у которой очень высокие требования к своим поставщикам.

А теперь — немного об этапах, которые вели к победе в премиях. До 2000 г. предназначение предприятия определялось руководством интуитивно и не было четко сформулировано. Принятие решения о разработке и внедрении системы менеджмента качества явилось революционным рывком в деятельности предприятия.

В процессе разработки системы менеджмента на базе стандартов ИСО 9000 выяснилось, что для определения политики и стратегии предприятия необходимо обозначить миссию предприятия.

Ее суть, по мнению руководства, заключается в том, что «деятельность ОАО «Резметкон» направлена на удовлетворение уникальных растущих потребностей и ожиданий каждого потребителя резервуаров, химического оборудования и строительных металлоконструкций путем выпуска качественной экологически безопасной продукции и содействие тем самым развитию соответствующих отраслей промышленности: нефтегазовой, химической, нефтехимической, строительной и др.». Это достигается применением наиболее прогрессивных методов, технологий и материалов, высокой квалификацией и настроем персонала, эффективным менеджментом. При реализации указанных задач обеспечиваются охрана окружающей среды, энергосбережение, удовлетворенность персонала и общества.

В результате изучения рынка в 2002 г. руководством было принято решение переработать существующую систему качества в систему менеджмента качества по ГОСТу Р ИСО 9001-2001. В связи с этим в 2003 г. была переработана и политика предприятия.

В 2005 г. по результатам самооценки предприятия в ходе участия в конкурсе «Премия Правительства РФ в области качества» разработан и в настоящее время реализуется стратегический план «Основные направления развития системы менеджмента ОАО «Резметкон» на 2006–2008 гг.». Составляются и реализуются долгосрочные «Программы качества» по видам продукции, при разработке которых учитываются предложения руководителей служб и подразделений и специалистов.

Например, по предложению главного сварщика Сергея Ефименко в «Программу качества вертикальных резервуаров» был внесен пункт об использовании нового флюса при сварке резервуаров северного исполнения. По предложению начальника цеха Владимира Пономарева — пункт о разработке шахтных лестниц резервуаров с технологическим выступом на кольцах. Внедрение этих усовершенствований соответственно в 2002 и 2003 гг. привело к повышению качества и надежности резервуаров. И таких примеров немало.

Руководители всех уровней на основе принятой политики и стратегии постоянно проводят анализ результативности своей деятельности. Анализ осуществляется сравнением достигнутых результатов с плановыми показателями. Это относится к экономическим, финансовым, техническим планам, программам качества и т.д. К примерам повышения руководством результативности своей деятельности можно отнести разработку и внедрение системы менеджмента качества, системы управления охраной труда, создание группы маркетинга, службы качества, введение должности зам. главного инженера и другие улучшения в структуре предприятия, назначение ответственного по охране окружающей среды и многое другое.

Руководители всех звеньев лично участвуют в работе семинаров и форумов, посещают выставки, повышают свою квалификацию и затем внедряют новшества на предприятии. Таким образом, постоянно совершенствуются проектирование и изготовление продукции, корпоративная деятельность, работа с кадрами, планирование, финансовая деятельность.

В соответствии с политикой и стратегией руководством предприятия всесторонне стимулируются и поддерживаются творчество и инновации. Генеральный директор выделяет необходимые средства для познавательной деятельности, в том числе для командировок по обмену опытом, для разработки, внедрения и функционирования системы менеджмента предприятием, для других усовершенствований.

По инициативе замдиректора по экономике Ирины Дмитренко, главного бухгалтера Ольги Серебрянской, начальника отдела АСУ Любови Волчковой финансовые, экономические и другие работники приняли участие в ряде семинаров. В результате полученных ими знаний на предприятии были включены в планы служб и внедрены программы «1С Предприятие», «Консультант Плюс», «Стройконсультант», «Гарант», «Налогоплательщик», Smeta.Ru, «Ресурсная смета» и др. Это позволило значительно улучшить управление предприятием.

— У нас лучше стало проводиться планирование своей деятельности, — подчеркнул Сергей Викторович. — Мы привязываем нашу систему стимулирования к результативности работы. В прошлом году в 1,5 раза повысили объемы выпускаемой продукции. Кроме того, имеем возможность работать с крупными компаниями, поскольку соответствуем их требованиям. Недавно состоялся аудит «Транснефти» по нашей системе менеджмента качества, и мы еще на год продлили сотрудничество с этой фирмой, заказы которой в 2007 году составили более 50% в нашем общем объеме производства. Так что работа была проделана не зря.

В следующем году, возможно, как я уже говорил, будем участвовать в Европейской премии по качеству. Думаю, это будет нам по силам. Надо выходить на европейский уровень.

346882, Ростовская область, г. Батайск, ул. Энгельса, 347
Тел.: (86354)
7-08-83
Тел./факс: (86354) 7-08-50,
7-09-36
E-mail: rmk@jeo.ru

Логотип Вестник Строительство