Ударить по бездорожью

Ударить по бездорожью

Для этого сегодня создаются все условия, уверены в администрации Новошахтинска

Сегодня в транспортной отрасли города сложилась непростая ситуация, считает первый заместитель главы администрации Новошахтинска Сергей Бондаренко. Почти 10 лет из-за оттока значительной части экономически активного населения и закрытия всех предприятий угольной промышленности администрация была вынуждена сокращать муниципальный заказ для транспортных предприятий и количество выполняемых рейсов.

В результате порядка 80% муниципального автобусного парка подлежит списанию или требует капитального ремонта. Производственная база основного перевозчика — ФГУП «Новошахтинское автотранспортное предприятие» (НАП) — требует капитальных вложений. Для компенсации части расходов транспортников, связанных с подорожанием ГСМ, администрация дотирует пассажирские перевозки.

Стоимость поездки по городу в автобусе для пассажиров сегодня составляет 6 руб. администрация города добавляет 1 руб. на каждого пассажира из муниципального бюджета, доводя таким образом стоимость поездки до уровня средней цены по области. Состояние бюджета Новошахтинска, по словам Сергея Бондаренко, не позволяет обеспечить в большей степени размеры возмещения затрат транспортников. Позитивной тенденции замглавы администрации считает тот факт, что в городе происходит постепенное замещение государственного транспорта коммерческими перевозчиками (ООО

«Автоасс», ООО «Автотранс», ООО «Автолайн», ООО «Такси»), которые постоянно инвестируют средства в расширение и оснащение производственных баз и подвижного состава, но только в сегменте маршрутных такси. Автобусы большей вместимости предприниматели считают нерентабельными на внутригородских маршрутах.

«Преодоление сложившейся ситуации в пассажирском транспорте Новошахтинска возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием, привлечением частных инвестиций и максимальным использованием организационных мер поддержки транспортных предприятий», — говорит Сергей Бондаренко. Сегодня к этому есть все предпосылки, считает руководитель. Малый и средний бизнес (а именно этот сегмент представляют частные перевозчики) может рассчитывать на законодательную поддержку и получение льготных кредитов, что позволит автотранспортным предприятиям закрепиться на рынке и повысить свою конкурентоспособность.

В свою очередь ФГУП «НАП» сможет без ущерба для перевозок пассажиров сократить мощности, которые не могут содержать и улучшить состояние оставшегося техпарка.

По словам Сергея Бондаренко, на качество перевозок влияет не в последнюю очередь и состояние дорог, тротуаров и уличного освещения. В 2007 году в Новошахтинске был осуществлен ямочный ремонт дорог, в 2008-м планируется капитальный ремонт: за счет средств областного бюджета на эти цели городу выделяется порядка 70 млн. руб. По словам заместителя губернатора — министра автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживана Вартаняна, «в городе долго ничего не делалось» в этом направлении.

«Теперь, получая дополнительные средства, местные власти обязаны ответственно и продуманно их расходовать», — считает замгубернатора.

Логотип Вестник Строительство