Компания «ГРУНДФОС» прижилась на донской земле, получила кредит доверия как у муниципальных служб, ЖКХ и водоканалов, так и у владельцев частных домов, и оправдывает его по сей день. Руководитель Южного филиала Антон Денисенко поделился с «Вестником» технологией успеха.
— Антон Вячеславович, с чем связаны высокие объемы продаж насосов GRUNDFOS в регионе? За что Южный филиал удостоен статуса лучшего представительства?
— В России существует мнение, что Южный округ находится сейчас в наиболее выгодном положении в связи с сочинской олимпиадой. Однако если не учитывать текущие объекты, которые уже давно реализуются компанией «ГРУНДФОС» на побережье, пока это только перспективы, которые, тем не менее, заставляют активизироваться все представительства «ГРУНДФОС». Два основных бюджетообразующих региона сегодня — это Ростовская область и Краснодарский край.
Активность людей и структур, а также высокое качество насосного оборудования GRUNDFOS являются основными факторами нашего успеха. Второй год подряд мы получаем кубок «Лучшее представительство» — награду, которая присуждается лучшему представительству «ГРУНДФОС» по России за выдающиеся успехи в продаже. Но сказать, что мы интенсивно работаем лишь последние два года, нельзя. Работу по освоению ЮФО мы начали с 1997 года, когда речь еще не шла об олимпиаде.
Насос — это инвестиция, способная не только окупиться, но и бесперебойно функционировать и даже приносить прибыль. Один из крупнейших горнолыжных комплексов «Лаура», принадлежащий «Газпрому», в числе наших
— Если сегментировать рынок насосного оборудования на бытовой, промышленный и профессиональный, как вы можете охарактеризовать успешность каждого из них в регионе?
— Оборот Южного представительства вырос с 2006 года на 60%. в прошлом году было реализовано более 100 тысяч циркуляционных насосов. Это четверть всех продаж малой циркуляции по России. Мы не единственные, у нас есть конкуренты на рынке, но мы являемся локомотивом продаж насосов на Юге и в целом по России. Что касается промышленного и профессионального секторов, наша критическая оценка своего потенциала — на «четверку». GRUNDFOS стал известен миру благодаря насосам небольшой и средней мощности. Но и в этих сегментах мы наращиваем темп.
В каждом случае мы предлагаем не насос, а решение, тогда заказчик видит в нас профессионала. Мы сохраняем лидирующие позиции и потому, что первыми в России построили завод в Подмосковье, который успешно развивается. В результате имеем возможность сокращать сроки поставки на некоторое оборудование, адаптировать продукт под требования российского заказчика. Сегодня на заводе в Истре собираются все виды CR, за исключением специального исполнения, TP, NB, дозирующие системы, с 2008 года будут собираться комплексные канализационные станции PUST.
— Активное освоение региона крупными коммерческими организациями, такими как «ИКЕА», «МЕГА», строительство заводов на Кубани и в Ростовской области дает новое поле для деятельности компании «ГРУНДФОС»?
— Широчайшее. Мы инициативно реагируем на экономическую активность и успешно реализовали ряд проектов. Это объекты, на которых установлено оборудование GRUNDFOS, которыми мы по праву гордимся, понимая их исключительную значимость для России и россиян:
В Южном представительстве «ГРУНДФОС» создана и внедряется целая система обучения внешних клиентов: сотрудников дилерских и субдилерских компаний, проектных организаций, водоканалов. По своей сути обмен информацией с нашими партнерами, бесспорно, ценен для нас с точки зрения обратной связи. Поэтому уже третий год подряд Южный филиал проводит для них специальные мероприятия — Дни проектировщиков, конференции, круглые столы. В комплексе мы осуществляем техническое ведение проектов и реагируем на запросы в части просветительской работы, снабжения специальной технической документацией. GRUNDFOS известен в России как сильный бренд, и мы ищем индивидуальный подход к каждому заказчику, к каждому сегменту.
— Какие, на ваш взгляд, существуют перспективы и каково место компании «ГРУНДФОС» в процессе реформирования ЖКХ?
— На мероприятиях, посвященных решению социальных задач, говорится об энергосбережении во всех областях. GRUNDFOS первым начал создавать энергосберегающие насосы. Модернизация ЖКХ с применением наших насосов коснулась двух спецобъектов всероссийского масштаба на левом берегу Дона. Это канализационные станции первого и второго подъема, которые решают задачи всего города по откачиванию и перекачиванию сточных вод. После того как крупный город ростов столкнулся с проблемой экологии, связанной прежде всего с загрязнением Дона — нашей водной артерии и ее притока реки Темерник, в результате масштабной реконструкции здесь были установлены крупные насосы GRUNDFOS. сегодня аналогичные проекты реализуются на водоканале города Геленджика, краснодарских объектах.
Доверие муниципальных структур выражается в использовании оборудования GRUNDFOS при реконструкции котельных
— Самая актуальная проблема для крупных компаний со структурой представительств — сервисное обслуживание на периферии?
— Наш головной сервисный центр «ГРУНДФОС» базируется в Москве. А в Ростове, Краснодаре, Волгограде, Астрахани, Владикавказе наши ближайшие
— Какие инновационные проекты компания готова предлагать?
— Сегодня существует проблема переразмеренности действующих насосных станций, технические мощности которых во много превосходят потребности.
Благодаря энергоаудиту от 30 до 50% электроэнергии, потребляемой насосными системами, может быть сэкономлено. Да и заказчик должен видеть срок возвращения своих инвестиций, если он принимает решение о замене существующих насосов на новые.
Получить подробную информацию по оборудованию можно в представительстве ООО «Грундфос»: пр-т Соколова, 29, оф. 7, тел.: (863)