«У дорожной отрасли Кубани — высокий инвестиционный потенциал»

«У дорожной отрасли Кубани — высокий инвестиционный потенциал»

На всех уровнях власти края транспортные проекты возведены в ранг приоритетных

Автодорожную инфраструктуру по праву можно назвать базой социально-экономического развития Кубани. Как отметил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, «если мы не начнем динамично строить и модернизировать наши дороги, не доведем их до европейского уровня, то не сможем нормально развиваться».

В течение последних четырех лет автодорожная отрасль Краснодарского края планомерно реформируется: проводится реорганизация дорожных организаций края, их акционирование, повышается эффективность работы. Улучшению эксплуатационных характеристик дорожных покрытий и, соответственно, качества самих дорог способствует реализация программы по внедрению новых технологий, например, щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей. Использование таких материалов не только увеличивает сроки службы покрытия, но и экономит бюджетные средства, направляемые на ремонт дорог. Чтобы обеспечить выпуск таких материалов, асфальтобетонные заводы активно модернизируются: устанавливаются новые автоматизированные системы управления, точные дозирующие устройства.

Это оборудование менее энергоемко и практически не загрязняет окружающую среду. Как пример — готовое решение от фирмы MARINI: заводы производительностью 175–200 тонн асфальтобетонной смеси в час, укомплектованные собственной битумной базой из двух емкостей общим объемом 146 тонн, системой дозации и обогрева битума. Такие заводы уже установлены в Тимашевском ДРСУ, Краснодарском ДСУ-1, Красноармейском ДРСУ. На региональных автодорогах также были успешно внедрены такие новые технологии, как трехмерная система автоматизированного управления дорожной фрезой, устройство покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, заделка трещин в асфальтобетонных покрытиях горячей битумной мастикой, монолитное мостостроение, применение металлических гофрированных труб, армирование дорожных одежд геосинтетическими материалами, устройство эластичных щебеночно-мастичных деформационных швов на мостах и путепроводах.

Для повышения эксплуатационных свойств покрытия автодорог требуется также улучшение физико-механических свойств используемых материалов. Для получения более качественных каменных материалов приобретена и установлена дробильно-сортировочная установка СRP-121-200 с автономным питанием. Производительность на выходе по фракциям материала 0-5, 5-10, 10-20, 20-40 — 150 тонн в час. Сегодня идет процесс обновления парка дорожных машин. Только в 2007 году на дорогах края появилось более 30 единиц современнейшей дорожной техники. Например, асфальтоукладчик фирмы Vogele S 1800, способный укладывать 700 тонн асфальтобетона в час, автогрейдер фирмы Volvo c лазерной системой нивелирования и др.

У дорожной отрасли Краснодарского края — высокий инвестиционный потенциал. И это связано с тем, что на всех уровнях государственной власти есть понимание в необходимости реализации инфраструктурных проектов. В свою очередь господдержка привлекает российских и зарубежных инвесторов.

Пользуясь случаем, поздравляю дорожников и работников стройкомплекса Кубани с Днем строителя! От имени Управления автомобильных дорог Краснодарского края, от Союза дорожников Кубани особое уважение и слова благодарности — руководству администрации и Законодательного собрания Краснодарского края за поддержку и понимание всех проблем нашей дорожной отрасли. Пусть наши совместные усилия будут способствовать процветанию Кубани!

Логотип Вестник Строительство