На память о них остаются мосты

На память о них остаются мосты

За полвека существования ОАО «Ростовавтомост» подарило стране десятки мостов, путепроводов и пешеходных переходов

Мостостроительное управление №8 основано в августе 1959 года. С февраля 1999 года ОАО «Ростовавтомост», объединив Ростовский завод мостовых железобетонных конструкций и Мостостроительное управление №8, вышло на принципиально новый виток своего развития.

Сегодня это мощное и уверенно развивающееся предприятие. Его визитные карточки в виде дорожных сооружений разбросаны по всей нашей области и за ее пределами. Возведены мосты через такие реки, как Дон, Северский Донец, Калитва, Лаба, Кубань, Сулак, Волго-Донской судоходный канал и многие другие. А сколько сооружено путепроводов и наземных пешеходных переходов! Подсчитано, что за всю историю предприятия было построено более 20 км искусственных сооружений в Ростовской и Воронежской областях, Краснодарском крае, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Калмыкии.

— Объемы работ у нас всегда были большие, даже в трудные времена, — поделился в беседе генеральный директор предприятия Владимир Домницкий. — Тяжеловато бывает лишь в первом полугодии, если нет переходящих объектов. А вторая половина года всегда напряженная, мы загружены работой. Основной наш заказчик — министерство автомобильных дорог, транспорта и связи РО и дирекция строящихся дорог «Центр». Выполняем и частные заказы.

В этом году благодаря переходящему объекту, а это строительство моста через Дон в ст. Казанской, работа была и в первом полугодии. Всего выделено 669 млн. рублей. Финансирование идет без задержек. Уже освоено 210 млн. руб. На этот год выделено 296 млн. руб. И это не единственный объект. Предприятие работает еще на шести, все они — на федеральной дороге М-4 «Дон».

— Работаем на автодороге Кашары — Первомайская — Милютинская — Морозовск. Ремонтируем там два моста на 32 и 63 км. Закончили строительство моста в сл. Красюковской Октябрьского (сельского) района, строим подземный пешеходный переход в Каменске. Разбираем старый мост через судоходный канал в Волгодонске. 10 лет назад мы построили новый мост, а на разборку тогда не было денег. Все уже подготовили к демонтажу. Как только судоходство закончится, окончательно разберем, — буднично пояснил Владимир Домницкий, словно речь шла вовсе не о таком монументальном объекте.

Динамика развития предприятия, по словам моего собеседника, налицо. Это стало возможно благодаря новой технике, которая ни в какое сравнение не идет с той, на которой работали раньше. Если тогда пятипролетный мост строили целый год, то сейчас 6 месяцев.

— Всю жизнь работаю на одном предприятии, прошел путь от мастера до генерального директора. Доволен тем, как сложилась моя судьба и что я причастен к строительству мостов. Каждое наше сооружение, как памятник, который остается после нас. Едешь потом, смотришь на него и радуешься. Мостов не бывает одинаковых, все строятся по-разному, у каждого своя история. Каждому мы даем путевку в жизнь.

344065, г. Ростов-на-Дону, ул. 50 лет Ростсельмаша, 8
Тел.: (863) 252-07-28, 252-06-33.

Логотип Вестник Строительство