Точка опоры

Точка опоры

Грамотная эксплуатация мостов и путепроводов — гарантия долговременной службы

Прошлогодняя авария на Ворошиловском мосту, почти парализовавшая движение из Ростова на юг страны, показала, насколько важно содержать в порядке дорожную и инженерную инфраструктуру.

Мосты и понтоны, путепроводы и автомагистрали, на которых своевременно не будет проводиться осмотр и профилактический ремонт, способны стать причиной чрезвычайной ситуации в городе. Как содержатся в Ростове эти специальные объекты, рассказывает директор муниципального специализированного унитарного предприятия по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений Юрий Криволапов.

— Основная работа по восстановлению Ворошиловского моста легла на плечи «Мостоотряда-10», но и мы активно участвовали в процессе, вели мониторинг состояния сооружения, фиксировали маячками микротрещины на коробах моста, чтобы отследить их развитие, проводили мелкий ремонт конструкций. С пуском моста работа не прекращается, мы будем и дальше следить за его состоянием.

Остальные мосты города у нас в порядке: ремонт ведется согласно плану, графики осмотров выдерживаются. Сейчас ведется капремонт моста в створе улицы Сарьяна.

В Ростове 31 мост плюс понтонно-мостовая переправа на Зеленый остров в створе 29-й линии. Эксплуатация этих объектов — одна из основных задач, хотя первоначально предприятие создавалось для содержания и ремонта ливневой и дренажной канализации города.

— Затопление автомагистралей и жилых кварталов после ливней — беда многих городов. Как избежать наводнений?

— Дело не в неправильном проектировании при прокладке ливневой канализации. Со времен прокладки нагрузка на «ливневки» изменилась. Сейчас, чтобы они справлялись с потоками воды, на 1 километр центральных автомагистралей должно быть 40% канализации, то есть 400 метров проложенных коммуникаций. В Ростове получается порядка 18%. Этого недостаточно, но в утвержденном генплане заложено финансирование этого направления. Подчеркиваю: мы занимаемся не строительством, а именно эксплуатацией «ливневок», то есть водоприемники должны быть прочищены, сама труба промыта — и выпавшие осадки быстро уходят.

— Беда Ростова — грунтовые воды. Можно ли как-то решить эту проблему?

— Для отвода грунтовых вод мы используем дренаж. В Александровке перед строительством многоэтажек на косогоре обнаружили грунтовые воды на глубине 17 м от поверхности земли. Чтобы косогор не «поплыл», проектировщики предложили перенести воды на глубину 60 метров. Пробурили водопонижающие скважины, опустили трубы, по которым воды с 17 метров ушли на глубину 60 метров. Теперь просто нужно промывать фильтры, чтобы вода уходила.

— В преддверии профессионального праздника что вы пожелаете своему коллективу?

— Коллективу пожелаю здоровья и чтобы работа, которой мы занимаемся, приносила радость. А нашему городу — становиться с каждым годом все красивее и чище.

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 29
Тел.: (863)
232-52-46
E-mail: msup1@rambler.ru

Логотип Вестник Строительство