Как сохранять низкий тариф, не теряя в качестве?

Как сохранять низкий тариф, не теряя в качестве?

Элистинская управляющая компания ООО «Сантехниксервис» совмещает строительные работы с обслуживанием домов

В Элисте до начала реформы системы ЖКХ содержанием многоквартирных жилых домов занимались четыре муниципальных ЖЭУ. Сейчас жилищный фонд города с населением 109 тыс. человек обслуживает 12 управляющих компаний, большая часть которых образовалась на основе бывших ЖЭУ. УК ООО «Сантехниксервис» — частная компания, которая начинала работу с нуля. Сегодня в ее управлении 12 домов, жители которых платят за техобслуживание по самому низкому тарифу в городе. О том, как удается сохранять демократичные цены в непростых рыночных условиях, рассказал директор УК ООО «Сантехниксервис» Цевг Богзыков.

«Сантехниксервис» было создано в марте 2006 г. Предприятие, получив допуск к строительным работам, специализировалось в основном на прокладке и замене инженерных коммуникаций в зданиях и сооружениях. Фирма выступала в качестве субподрядчика при возведении военного городка в Астрахани, выполняя внутреннюю разводку инженерных сетей. В 2008 г., проведя мониторинг рынка коммунальных услуг, организация решила расширить деятельность, взяв в управление многоквартирные дома. Выиграв муниципальный тендер, «Сантехниксервис» стал управляющей организацией пяти домов в Элисте. В его штате трудится 19 специалистов различного профиля. Главный принцип работы: тесное сотрудничество с представителями домовых комитетов, с которыми намечается подробный план мероприятий. — У нас в управлении дома 60-70-х годов, — говорит Цевг Богзыков. — Большей частью в них живут пенсионеры, малообеспеченные граждане. Поэтому стараемся не повышать плату за содержание и ремонт жилого фонда, оставляя ее уже третий год на уровне 7,72 руб. Мы идем навстречу жителям, помогая решать их проблемы.

В прошлом году установили в одном из наших домов домофоны, причем жители оплатили только 50% их стоимости, остальные затраты взяла на себя наша организация. Многие дома требуют замены коммуникаций. Мы делаем новую разводку, используя качественные полимерные материалы. Сейчас особое внимание уделяем мероприятиям по экономии энергоресурсов. С этого года приступили к реализации программы энергоаудита домов. Первым был обследован жилой дом в 4-м микрорайоне. Места утечки тепла определяли специальными приборами. В результате был намечен ряд мероприятий по энергосбережению, включающий устройство изоляции разводки теплосетей, замену окон, дверей в подъездах. С созданием в 2011 г. Министерства ЖКХ и энергетики Калмыкии особое внимание уделяется расчетам с поставщиками энергии. С этого года вводится оплата по общедомовым счетчикам. Хотя все наши дома оснащены приборами учета, жители привыкли платить по нормативам. Мы ведем с ними разъяснительную работу и постепенно перейдем на новую систему расчетов. По словам Цевга Богзыкова, не все собственники квартир своевременно платят по счетам. В 2011 году их долг составил 1 млн рублей. Не быть убыточной организации позволяет ведение строительных работ. «Сантехниксервис» продолжает активно участвовать в конкурсах и аукционах. Организация вошла в СРО. В прошлом году начала капитальный ремонт 7 жилых домов в пос. Цаган-Аман, дома в Элисте. За шесть лет на рынке ЖКУ УК ООО «Сантехниксервис» зарекомендовало себя как стабильное предприятие, надежный подрядчик и УК, которая не гонится за большими объемами, стараясь выполнять работу качественно и недорого.

358001 Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Илишкина, 1, тел.: (84722) 3-59-45.

Логотип Вестник Строительство