Прорыв в будущее — гордость настоящего…

Прорыв в будущее — гордость настоящего…

МСУП по РС и ЭИС — стабильно развивающееся предприятие, в эксплуатации которого находятся все мосты Ростова-на-Дону

Мосты — наиболее уязвимые инфраструктурные сооружения. Они требуют постоянного техобслуживания, ведь без этих связующих звеньев транспортное движение может быть попросту парализовано. Эксплуатацией и обслуживанием мостов в Ростове уже несколько лет занимается Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений (МСУП по РС и ЭИС).

Сейчас в Ростове-на-Дону действует 31 мост, состояние эксплуатируемых объектов специалисты оценивают как удовлетворительное. Правда, стоило это немалых трудов, ведь из-за финансовых трудностей в период становления рыночной экономики в 90-е годы прошлого столетия многие мосты оказались заброшенными, отсюда — сильная изношенность этих важных транспортных объектов. Обслуживанием таких объектов вот уже несколько лет занимается созданное в 1996 году Муниципальное специализированное унитарное предприятие по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений (МСУП по РС и ЭИС).

— Сейчас мы проводим большую работу по приведению искусственных объектов в надлежащий вид. Основная финансовая нагрузка ложится на местный и региональный бюджеты. Кроме того, в рамках президентской программы выделяются средства на дороги, часть из которых идет и на модернизацию искусственных сооружений, — рассказывает главный инженер МСУП по РС и ЭИС Константин Хватов.

По мнению специалистов, наиболее изношенный сейчас — мост в створе улиц Республиканская — Подпольная. Впрочем, проектно-сметная документация на реконструкцию этого объекта уже готовится. Гордость Ростова — Ворошиловский мост. Сооружение столь мощного объекта более полувека назад вообще считалось грандиозным прорывом в мостостроении. Но нельзя не учитывать, во-первых, его длительной эксплуатации, а во-вторых, того, что нагрузка на этот мост существенно выросла. Это и стало причиной прошлогодней аварийной ситуации.

— Участвуя в ликвидации последствий аварийной ситуации на Ворошиловском мосту, мы выполняли подготовку к осмотру преднапряженных пучков арматуры под руководством московских и саратовских специалистов, — вспоминает Константин Хватов. — Сейчас мост вновь эксплуатируется, завершена 1-я стадия капитального ремонта, производство 2-й стадии пока отложено до запуска моста в створе улицы Сиверса.

Ворошиловский мост по-прежнему работает в условиях интенсивного движения. Для снижения нагрузки он работает всего по одной полосе в каждую сторону, пропуская около 46 тысяч единиц легкового транспорта. Проезд грузового транспорта запрещен. Специалисты предупреждают: мост — это участок повышенной опасности для автотранспорта, поэтому большая роль в содержании и эксплуатации объектов отводится визуальной части.

— Эстетический урон мостам наносят «художники», расписывая сооружения яркими красками, не предполагая, что подобная забава отвлекает водителей и может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий. Особенно этому подвержен мост в створе улиц Нансена — Нагибина, который является частью федеральной дороги, — сетует Константин Хватов.

Помимо работ по эксплуатации, ремонту и содержанию искусственных сооружений, сотрудники МСУП по РС и ЭИС занимаются содержанием и текущим ремонтом локальных систем ливневой канализации, водопоглощающих скважин, дренажей. Так, в поселке Александровка предприятие обслуживает 18 водопоглощающих скважин. Это уникальный проект, который впервые применили в Ростовской области, в результате его реализации опускается уровень грунтовых вод, защищая поселок от оползней.

В следующем году МСУП по РС и ЭИС планирует принять в эксплуатацию подземные переходы города.

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 29
Тел./факс: (863) 232-52-46
E-mail: MSUP1@rambler.ru

Логотип Вестник Строительство