Закольцованный город

Закольцованный город

Мост, строящийся в створе ул. Сиверса, — главное звено в организации кольцевого движения в Ростове

В 2009 году федеральным бюджетом выделяется 3 млрд. рублей на строительство мостового перехода через реку Дон. Это сложное инженерное сооружение с продуманной системой подъездных путей, эстакад и развязок — часть грандиозного проекта «малого полукольца», организующего движение в Ростове. С появлением моста, а также развязок в районе кирпичного завода на Мечникова, возле Театрального проспекта, по Нансена и в перспективе — прохода над железной дорогой в Кизитеринской балке, кольцо замкнется. И у города появятся магистрали, способствующие свободному движению транспорта в донской столице.

По словам директора РТФ «Мостоотряд-10» Александра Голошивца, работы на этом объекте компания начала 20 ноября 2007 года.

— К концу этого года мы фактически закончили сооружение левобережной эстакады: смонтировали три секции пролетного строения (500 м эстакады). В работе осталась еще одна опора — 4-я русловая. На 3-й русловой опоре мы приступили к монтажу пролетных строений. К концу месяца планируем смонтировать более тысячи тонн металла и приступить к его сварке, — отметил директор. В районе левобережной эстакады моста развернуто строительство транспортных развязок и путепроводов с устройством земполотна — путепровода №3 у Гребного канала, путепровода №2 при пересечении с федеральной магистралью М-4, также активно ведутся работы по сооружению подпорных стенок. По словам Александра Голошивца, земляные работы по устройству земельного полотна левобережной эстакады ростовские мостостроители выполнили уже практически на 70%.

В уходящем году специалисты «Мостоотряда» и субподрядчики много сил и средств положили на решение задач по выносу коммуникаций на правом берегу.

Ведь проведение работ столь глобального масштаба изменяет схему работы городских коммуникаций — всевозможных кабелей, водоводов, канализации (встречались даже коммуникационные тоннели и коллекторы, канализационные камеры довольно больших размеров). Сейчас основная задача — переустройство канализации и водовода на правом берегу. Одновременно с коммуникациями завершается работа по переносу всех кабельных линий — энергетических кабелей, а также линий связи правобережной эстакады. В ближайшее время будут развернуты работы по сооружению опор на правом берегу. На конец года «Мостоотряд-10» освоил 1,3 млрд. рублей, имея уже так называемый задел на начало будущего года — 200 млн. рублей.

Согласно договору, который «Мостоотряд-10» заключил с заказчиками, сдача объекта состоится в 2010 году. В следующем году планируется закончить все работы на левобережной эстакаде: полную подготовку земполотна, выкладку нижних слоев асфальта. К концу 2009 года компания планирует закончить сооружение самого моста через реку Дон, пройдя весь этап заключительных работ — надвижку, опускание, устройство изоляции, покраску моста. Основной упор в 2009 году будет направлен на строительство правобережной эстакады — сооружение опор, монтаж пролетных строений и т. д.

Перспективы 2010 года — это отделка моста и правобережной эстакады со всеми проходами и транспортными развязками.

— Мы считаем, что 2008 год мы отработали с хорошими результатами. Хотелось бы поблагодарить всех тех, кто работал с нами на этом объекте в уходящем году — наших заказчиков (министерство автомобильных дорог области), ГипродорНИИ, департамент автомобильных дорог г. Ростова-на-Дону, наших подрядчиков — «Спецстрой», «Лидер», «СпецМонтажСтрой», фирму «Союз» и вообще всех дорожников с наступающим Новым годом!

Спасибо вам за то, что вы вложили свои знания, умения в этот проект, мы рады работать с вами и в следующем году!

Досье объекта «1-я очередь строительства моста через р. Дон в створе ул. Сиверса»

Проектируемый мост расположен в 65 м выше по течению реки от существующего железнодорожного моста и перекрывает основное русло реки с обеспечением судоходного габарита в среднем пролете. Габарит проезжей части моста — 2 (Г-14,25), что обеспечивает 6-полосное движение автотранспорта. Тротуары по мосту по 2,25 м.

Длина моста — около 460 м. Пролетное строение моста балочное, неразрезное, сталежелезобетонное, разделенное продольным просветом на две ветви — по 3 полосы движения для каждой главной балки. Главные балки стальные коробчатого сечения с наклонными стенками и поперечными консольными балками. Опоры моста из монолитного железобетона двухтумбовой конструкции.

Правобережная эстакада — продолжение моста через р. Дон, высота которого в месте примыкания к мосту достигает 18 м. Эстакада почти на всем протяжении проходит над ул. Сиверса, по которой в перспективе намечается 4-полосное движение городского автотранспорта. Эстакада берет начало перед пер. Согласия и по направлению от моста через р. Дон, пересекает железнодорожный путь, проходит путепроводом-эстакадой на пр. Стачки, пересекает трамвайные пути и ул. Б. Садовую.

Полная длина эстакады — 966 м, ширина тротуаров — переменная (от 0,75 до 2, 25 м). Эстакада разделена по оси продольным сквозным швом на две ветви, каждая из которых предназначена для 2- или 3-полосного движения автотранспорта в одном из направлений. Левобережная эстакада — продолжение моста через р. Дон, и его высота в месте примыкания к мосту достигает 18 м. Располагается на территории левобережной промзоны и частично затрагивает предприятия этой зоны, по направлению от моста через р. Дон последовательно пересекая подъездной железнодорожный путь и автомобильную дорогу, второй железнодорожный путь и автодорогу — улицу, огражденную заборами предприятий.

Начало эстакады соответствует концу моста через р. Дон, конец эстакады — у начала транспортной развязки. Полная длина эстакады — 829,1 м. Положение эстакады определяется направлением трассы мостового перехода и границей полосы отвода магистрали железной дороги перегона Ростов — Батайск, расположенной с юго-западной стороны от эстакады. Эстакада разделена по оси продольным сквозным швом на две отдельные ветви, каждая из которых предназначена для 3-полосного движения автотранспорта в одном из направлений.

344028, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 74
Тел.: (863) 267-69-93

Логотип Вестник Строительство