Опыт, помноженный на инициативу

Опыт, помноженный на инициативу

Аксайское ДРСУ — одно из старейших на Дону. В родном районе оно пользуется огромным уважением

Ведь благодаря этому коллективу все сельские поселения, включая расположенную на острове станицу Старочеркасскую, получили подъездные пути с твердым покрытием. А также надежную связь не только с районным центром, но и со всей областью. Знают марку предприятия и в Краснодарском крае, и в Астраханской области.

Впрочем, на одних старых заслугах долго не проживешь. И сегодня коллектив занят решением непростой задачи развития в новых условиях, укрепления своих позиций на рынке дорожных работ. Отметим сразу, что «ключи» к решению, похоже, уже найдены. Об этом свидетельствует внушительный показатель — 160 млн рублей, столько средств освоено предприятием в 2006 году. По этому показателю оно, безусловно, в лидерах всей отрасли в пределах Ростовской области.

Успешный старт принят и в 2007 году. Мы приехали в ДРСУ как раз в разгар припозднившихся в эту зиму снегопадов. И директор управления Александр Рожков то и дело прерывал наш разговор, принимая телефонограммы о состоянии дорог. Непогода никого не застала врасплох, повсеместно оперативно наводился порядок как непосредственно на проезжей части дорог, так и на обочинах.

В общей сложности в «зону внимания» Аксайского управления сегодня входит около 400 километров областных (Ростов-Семикаракорск-Волгодонск, Усьман-Веселый-Сальск, Привольный-Сараев, подъезд к ст. Багаевской) и муниципальных трасс. Такой развитой дорожной инфраструктурой вряд ли располагает какой-нибудь другой регион.

Для ее обслуживания имеется солидная материально-техническая база, включающая, в частности, два асфальтово-бетонных завода, полный комплект мастерских с ремонтными боксами и 40 единиц техники — четыре автогрейдера, шесть самосвалов, три КДМ. А также другие машины, в том числе такие, какие другие предприятия отрасли пока не имеют: например, высокопроизводительной дорожной фрезой немецкого производства, новейшим щебнераспределителем «Виртген-Варио». В прошлом году автопарк пополнил новый асфальтоукладчик, приобретенный с помощью министерства автодорог, транспорта и связи. Но основную ставку в развитии здесь делают на собственные силы и инициативу, и такой подход себя оправдывает.

— Разумеется, положительную роль играет и удачное месторасположение предприятия в непосредственной близости от Ростова, на скрещении больших и малых дорог, — говорит Александр Рожков. — Но это же обусловливает и высокую конкуренцию со стороны многочисленных организаций того же областного центра, занятых на рынке дорожных работ. Если бы мы сидели и ждали, что заказы сами упадут в руки, то, наверное, и 100 млн рублей в прошлом году не освоили бы…

Аксайское управление — не только фаворит тендеров на подряды в своем районе, но и успело стать «своим» и у соседей-багаевцев. Местное ДРСУ, тоже, кстати, находившееся на бойком дорожном «пятачке», тем не менее на протяжении последних лет тихо угасало. Уходили специалисты, вырабатывала свой ресурс техника, в итоге ни о каких серьезных подрядах там уже не мечтали, занимаясь исключительно содержанием дорог.

Ситуация в корне изменилась с созданием в Багаевском районе собственного обособленного подразделения (СОП) Аксайского ДРСУ. Вместе с кадрами и современными машинами пришли и стратегия обновления, энергия и предприимчивость. Эти качества помогли коллективу выиграть непростой тендер по реконструкции на федеральные средства (40 млн рублей) улично-дорожной сети района.

В минувшем году багаевцы впервые за последние годы увидели под своими окнами долгожданную дорожную технику. Было построено 26,6 км асфальтобетонных и щебеночных дорог по ул. Спортсменской и другим улицам райцентра и еще в четырех поселениях района. Проложено в общей сложности около 5 км тротуаров, которых здесь раньше вообще не было.

Что же касается самого Аксая, то по итогам областного смотра-конкурса он неслучайно признан лучшим по благоустройству районным центром Дона. В этом весомая заслуга дорожников, поддерживающих в порядке не только центральные улицы, но и сбегающие к Дону переулки частного сектора.

А в ДРСУ вынашивают новые честолюбивые планы — принять участие в дорожных работах на территории Первомайского и Пролетарского районов Ростова. Благо, репутация предприятия в областном центре тоже уже хорошо известна. В числе объектов донской столицы, где уже работали аксайцы — пр. Космонавтов и ул. Орбитальная. Причем, не просто «ямы» латали, а фактически создавали новое дорожное покрытие, способное выдерживать самое интенсивное движение.

Правда, для успешного участия в тендерах, наряду с добрым именем, сегодня нужно и другое — владение передовыми технологиями, обеспечивающими сжатые сроки работ и что особенно актуально для дорожной отрасли — их качество, долговечность вновь уложенного покрытия, его способность выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта. Этим постоянно занимается инженерная служба предприятия.

Успешно себя зарекомендовало использование в приготовлении асфальтово-бетонной смеси минеральных порошков, добавок на основе каучука и других «рецептов» улучшения физико-химических характеристик и износостойкости дорожного покрытия. На очереди — внедрение других эффективных новинок. Данная работа в стратегии развития предприятия признана одним из приоритетов.

Опыт, помноженный на инициативу, дает свои результаты, и позволяет говорить о недавно отметившем свое 65-летие Аксайском ДРСУ не только как о старейшем предприятии отрасли, но и как об одном из лидеров в ее обновлении и модернизации.

346720 Ростовская область, г. Аксай, ул. Кирова, 31
Тел.: (86350) 5-17-63

Логотип Вестник Строительство