О современном подходе к решению вопросов ЖКХ рассказал Александр Репало, генеральный директор ООО УО «Гармония».
— Сегодня на рынке управления МКД сложилась ситуация, которую необходимо менять: игнорировать собственника уже не получится — он является клиентом и, оплачивая
Сегодня ни для кого не секрет, как работают многие УК: лицевой счет дома формируется в лучшем случае один раз в полгода, а все остальное время компании пользуются финансами всех МКД. Наша компания сразу отказалась от такого подхода. Лицевые счета наших МКД формируются ежемесячно, что позволяет спланировать текущие затраты, предусмотреть непредвиденные расходы и в режиме реального времени контролировать финансовые накопления. Все эти меры, а также внедрение современных технологий по управлению и обслуживанию МКД позволяют выстраивать качественно новые взаимоотношения с собственниками.
Огромную роль в работе УК играют платежи жителей. В результате работы с неплательщиками выяснилось, что среди должников оказались не социально деградирующие индивидуумы, а весьма обеспеченные люди, которые воспользовались ситуацией бесконтрольности в последние годы и «якобы» забывали оплачивать услуги ЖКХ. Но все неплатежи приводят к тому, что у УК создаются долги перед поставщиками коммунальных ресурсов. Усугубляется это и тем, что, являясь исполнителем услуг, УК бесплатно передает все коммунальные ресурсы собственникам, а по сути за средства жителей выполняет для ресурсоснабжающих организаций роль абонентских отделов и служб по сбору денег. Сегодня любой монополист обладает большой юридической мощью и диктует свои условия на рынке поставки ресурсов. Противостоять этому может только единая позиция управляющих. Я вижу один выход — в объединении УК в некие партнерства с целью решения проблем. Только совместная работа по решению накопленных вопросов и проблем сможет дать положительный результат!
344022 г.