«Все транспортные проекты Дона интересны инвесторам»

«Все транспортные проекты Дона интересны инвесторам»

Такую оценку в интервью «Вестнику» дал заместитель губернатора, министр транспорта РО Дживан Вартанян на проходившем в Сочи I Международном транспортном форуме

Такую оценку в интервью «Вестнику» дал заместитель губернатора, министр транспорта РО Дживан Вартанян на проходившем в Сочи I Международном транспортном форуме, где Ростовская область представила семь проектов — универсальный порт, Южный хаб, мостовые переходы через реку Дон в Ростове и Верхнедонском районе, северный и южный обходы Ростова, платная автодорога на Азов.

— Поскольку форум имел статус международного, мы привезли на него в основном инфраструктурные проекты, — прокомментировал Дживан Вартанян. — Все они одобрены коллегией администрации Ростовской области и представительством президента в ЮФО. Считаем, эти проекты должны привлечь внимание инвесторов.

Оптимизм Дживана Вартаняна разделяют и высокопоставленные региональные и федеральные чиновники. В частности, полпред Дмитрий Козак и министр транспорта РФ Игорь Левитин, посетившие донскую экспозицию. Прежде всего они обратили внимание на проект Ростовского универсального порта, который рассчитан на перевалку свыше 20 млн. т грузов в год и стоит 21,7 млрд. руб.

— Речной порт обязательно нужно выносить из города, — уверен Игорь Левитин. — Плюс нужно создать логистический центр, поскольку Ростов стоит на пересечении всех путей — и автомобильных, и железнодорожных, и водных… Это хороший проект, и мы окажем ему поддержку.

Другой донской приоритет — международный аэропорт Южный. Его пропускная способность — 8 млн. пассажиров и 70 тыс. т грузов в год. Цена вопроса — 20,1 млрд. руб. «Строительство международного аэропорта-хаба под Ростовом — это уникальная возможность сопряжения воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта, — считает Дмитрий Козак. — А также мощный импульс для развития региона, где значительны транзитные перевозки».

Игорь Левитин уточнил, что территория бывшего Батайского авиагородка, на которой предполагается построить новый аэропорт, принадлежит сейчас Минобороны. Однако военное ведомство дало предварительное согласие на передачу данного участка гражданским структурам.

Министр транспорта прокомментировал также перспективы строительства второй ветки Волго-Донского канала. «На наш взгляд, самый эффективный по скорости строительства проект — именно вторая ветка Волго-Дона. Но так как мы будем предлагать нашим партнерам создание международного консорциума, то должны показать им все альтернативные маршруты, после чего выбрать тот, который будет реально реализовать».

Строительство в цифрах и фактах

На срок от полугода до года откладывается отмена лицензирования строительной деятельности, — сообщил руководитель Росстроя Сергей Круглик. Подробный отчет о семинаре-совещании — в следующем номере «Вестника».

Около 50% товаров, реализуемых в «Икеа» на территории России, произведено в нашей стране, в том числе донскими фабриками. По словам помощника гендиректора «Икеа Россия/Украина» Оксаны Белайчук, предприятия РО также участвуют и в строительстве торгового центра. Например, выполнение внутренних отделочных работ обеспечивает ростовская компания.

32 жилых дома, выстроенных в рамках реализации нацпроектов по развитию села и по доступному жилью, сданы в эксплуатацию 25 июня в поселке Новомирский Азовского района. Аналогичные жилые кварталы малоэтажной застройки со всей необходимой инфраструктурой планируется возвести еще в восьми районах Ростовской области. До конца года будет построено 208 малоэтажных домов общей площадью свыше 15 тыс. кв. м.

Около 76 млн. рублей — такова сметная стоимость строительства первого водноспортивного комплекса, открытого в рамках программы «Бассейны Дона» в пос. Каменоломни Октябрьского района. Следующий подобный объект будет построен в Советском районе Ростова. Программа развития плавания предусматривает строительство восьми водноспортивных комплексов в Ростове в каждом из районов города и 14 в городах и районах РО.

Логотип Вестник Строительство