Инновации для строительства федеральных дорог

Инновации для строительства федеральных дорог

Реализовать федеральные заказы ОАО «Каменскавтодор» позволяет наличие завода по производству асфальтобетона

Сегодня далеко не все дорожные компании готовы работать с бюджетным финансированием ввиду строгих требований к качеству выполняемых работ. Так, из девяти существующих в Каменске-Шахтинском фирм лишь ОАО «Каменскавтодор» участвует в реализации федеральных заказов. Собственное производство асфальтобетона, битумной эмульсии, а также высокая ответственность коллектива позволяют «Каменскавтодору» качественно и в срок сдавать объекты в эксплуатацию.

Качественная технология
— Сегодня для солидных дорожных предприятий создана практически идеальная схема работы. Участвуя в областных и федеральных программах, мы до октября текущего года полностью обеспечены объектами с достаточным бюджетным финансированием, — сообщает Василий Лазаренко, генеральный директор ОАО «Каменскавтодор».
Сегодня специалисты компании трудятся на трех объектах одновременно, в числе которых и волгоградское направление дороги А-260, на которой идет капитальный ремонт с 202 км по 207 км участка дороги. — Единственным препятствием в работе является, пожалуй, пресловутый ФЗ № 94, вынуждающий дорожников сбрасывать цену на торгах. В результате компании, не имеющие своего производства, приобретают дешевые стройматериалы, а отсюда и возникают вопросы качества автомобильных дорог, — отмечает Василий Лазаренко. ОАО «Каменскавтодор» — единственная компания в Каменске-Шахтинском, которая принимает участие в выполнении капитального ремонта федеральных дорог. Для этого у компании есть собственная материально-производственная база площадью порядка 5 га, на которой работают два завода. Один из них — по переработке щебня — имеет мощность 200 тонн в смену. — И если многие компании сегодня предпочитают снижать себестоимость работ, приобретая более дешевый щебень, мы берем продукцию у проверенных поставщиков маркой прочности не менее 1400. Безусловно, в данном случае мы проигрываем по цене, но зато выигрываем по качеству, — говорит Василий Лазаренко. Второй производственный актив компании — асфальтобетонный завод мощностью 280-300 т продукции в смену. Именно его работа и позволяет «Каменскавтодору» существенно удешевлять себестоимость строительства и капремонтов дорог. Сегодня на асфальтобетонном заводе работает линия по производству битумной эмульсии. Разработка и освоение новых технологий, стремление к более экономичному использованию энергоресурсов продиктовали необходимость изготовления такого материала, который удовлетворяет современным требованиям и дает возможность экономить энергию. Таким новым материалом стала битумная эмульсия — смесь двух взаимно не растворяющихся веществ: битума и воды, которая получается вследствие механического смешивания и раздробления составляющих на микроскопические частицы средним диаметром 5 микрон. В таком виде обращение с битумной эмульсией очень простое, и для ее использования не нужна высокая температура.

Выстояли и победили

Достигать отличных показателей в работе ОАО «Каменскавтодор» помогает и высокопрофессиональная команда специалистов, сформировавшаяся несколько десятков лет назад. — На рынке дорожных работ наше предприятие работает с 1963 года. Еще год назад оно было признано банкротом, и в таком состоянии его приобрели учредители Роман и Светлана Урывские. Они очень ответственно подошли к работе, направив значительные вложения финансовых средств на погашение долгов, на восстановление работы заводов, и самое главное — на выплату заработных плат нашим бесценным кадрам, — вспоминает историю создания «Каменскавтодора» Василий Лазаренко. Новые учредители предприятия сразу же столкнулись с множеством проблем. Помимо огромных долгов, все производство завода оказалось в запущенном состоянии. Более того, на территории материально-производственной базы предприятия в Каменске-Шахтинском на ул. Народной сменился собственник, и производство пришлось переносить в пос. Чистоозерный.
Выполнение всех ремонтных работ на территории базы завершилось лишь в апреле текущего года. Сегодня, помимо работы двух заводов, отлично оборудована и лаборатория предприятия, предназначенная для проведения испытаний качества как поступающего на базу сырья, так и готовой продукции. Был произведен и ремонт технического оснащения предприятия, которое сегодня насчитывает более 60 единиц.
— В штате предприятия — 67 специалистов. За каждым механизатором и водителем закреплено по 3-4 единицы техники, половина из которой временно простаивает. В дальнейшем мы планируем увеличивать штат сотрудников и, соответственно, задействовать в работе все машины, — говорит Василий Лазаренко.
Благодаря грамотной организации труда, ответственному подходу к работе всех участников трудового процесса, «Каменскавтодор» качественно и в срок, несмотря на сложные условия, выполнил капитальный ремонт центральной дороги г. Белой Калитвы на ул. Московской. — Проблема заключалась в том, что из-за взрыва на железной дороге нам запретили работать. В результате простоя мы отставали от сроков выполнения федерального проекта, а ведь каждый просроченный день требует выплаты пени, — рассказывает Василий Лазаренко. — Пришлось принимать оперативные меры. Благодаря помощи администрации Белокалитвинского городского поселения мы оперативно подготовили объездную дорогу к нашему объекту, что позволило немедленно восстановить работу предприятия, наверстать упущенное время и сдать объект точно в срок!

Справка
Область применений битумных эмульсий очень широка, так как изменив состав эмульсии, можно подобрать наиболее подходящий тип для любого рода дорожно-строительных работ. Выбор производимого типа битумной эмульсии осуществляется на основании характеристик используемого битума, воды, каменного материала, а также с учетом выполняемых дорожных работ. Битумная эмульсия применяется для склеивания отдельных слоев теплого асфальта, поверхностного покрытия (для этой цели используются имеющиеся битумные автогудронаторы), ямочного ремонта, изготовления смесей холодного асфальта и изготовления изоляционных материалов.

347805 Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, пер. Крупской, 48, тел.: (86365) 7-38-02
Логотип Вестник Строительство