«Мост в никуда» стал дорогой новой жизни

«Мост в никуда» стал дорогой новой жизни

В городе Шахты состоялось открытие мостового перехода, соединившего два района города

Эта стройка началась в 1984 году по заказу завода «Электротрансмаш», в то время одного из самых успешных предприятий города. Два года работы велись успешно, но с началом преобразований в стране все изменилось. Завод прекратил существование, соответственно остались на бумаге планы благоустройства прилежащего к нему района города. Но центральная часть мостового перехода уже была построена! В таком виде, без съездов с двух сторон она и простояла… более 20 лет! Шахтинцы окрестили это сооружение «Мост в никуда».

Начало нового века в Ростовской области стало временем ликвидации долгостроя. Сдан в эксплуатацию транспортный обход районного центра Семикаракорска. Введена в строй дорога «Кашары-Милютинская-Морозовск» и участок дороги «Семикаракорск — Большая Мартыновка — Красноармейский». Почти все сданные участки — долги 20-30-летней давности, оставшиеся от перестройки.

Так произошло и в Шахтах. Примечательно, что строительство эстакады завершено именно сейчас, когда экономика западного и северо-западного районов города (их эстакада соединяет с центром) оживлена вводом таких предприятий как ООО «Ростовский электрометаллургический завод», ООО «Евро-Дон», ООО «Ломпром». О том, что мостовой переход будет достроен, губернатор области Владимир Чуб заявил на объезде города в 2005 году.

И вот слова губернатора стали делом.

— Здесь пролегла нить, которая связывает поколения, — сказал Владимир Федорович на церемонии открытия эстакады. — Конечно, нет ничего хорошего в том, что начатое 20 лет назад достроили только сейчас. Но наши предшественники сделали все, что могли, они честно трудились, и наш долг — завершить то, что начали они.

Строительство эстакады имеет огромное социальное значение для города. Ввод в эксплуатацию позволил разгрузить транспортную магистраль города по улице Маяковского, Советской, пер. Донскому, направив поток грузового транспорта в сторону поселков Текстильщиков и Артема по улице Рабоче-крестьянской. Появится возможность перевозки крупногабаритных грузов, повысится безопасность движения транспорта, улучшится благоустроенность района. Появился более короткий путь из центра города до автомагистрали М-4 Дон и РЭМЗа.

Такую стройку доверят не каждому…

Общеизвестно, что перестраивать или достраивать всегда сложнее, чем строить с нуля. Со времен 80-х годов значительно изменились санитарные нормы, увеличился грузопоток, следовательно, строить по старому проекту было невозможно. Пришлось устанавливать разработчика проекта. Им оказался Воронежский Проектный институт «Гипрокоммундортранс». Параллельно решались неожиданно возникшие социальные проблемы. Дело в том, что за 20 лет район прохождения эстакады был самовольно застроен индивидуальным жильем. Администрацией города в данной ситуации был выбран единственно правильный путь — семье, чей дом находился на территории строительства, было предоставлено новое жилье. Это увеличило стоимость работ еще на 1,5 млн. рублей.

Возведение эстакады, представляющей собой мост с двухсторонним движением по две полосы в каждую сторону, протяженностью вместе с подходами 702 метра, обошлось областному бюджету в 122 млн. рублей. Освоить такую сумму за год (строительство велось с июля 2006-го по август 2007-го) под силу далеко не каждому предприятию. Поэтому строительство было доверено одному из старейших специализированных предприятий области — ОАО «Ростовавтомост».

Сегодня мы беседуем с председателем Совета директоров акционерного общества Василием Панчихиным.

Василий Владимирович, в чем состояла главная трудность, с которой вы столкнулись на этом объекте?

В большом объеме потребовался ручной труд. Дело в том, что за два десятка лет разрушилось бетонное покрытие, пришла в негодность гидроизоляция. Заново сделали и изоляцию, и антикоррозионную обработку металлических конструкций, словом, все практически заново сделали. Кроме того, достроили лестницы, въезды, продлили подходы к мосту. В ходе работ потребовалось снести один жилой дом… работали в режиме жилой зоны, что, конечно, добавляло проблем. Но сегодня, когда мост уже сдан в эксплуатацию, когда мы видим, насколько он был необходим городу, о проблемах и трудностях вспоминать не хочется.

А какой объект станет следующим для ОАО «Ростовавтомост»?

В настоящее время мы строим пять путепроводов по автомагистрали М-4 «Дон», в планах — реконструкция двух мостовых переходов.

Василий Владимирович рассказал, что всего за всю историю предприятия было построено более 20 км искусственных сооружений в Ростовской области, Краснодарском крае, Воронежской области, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Калмыкии, в том числе 54 больших моста через такие реки как: Дон, Северский Донец, Калитву, Лабу, Кубань, Сулак, через Волго-Донской судоходный канал и многие другие.

Да, не каждый мост приезжал открывать лично губернатор, но, безусловно, все они созданы на благо нашего южного края, для его дальнейшего процветания и развития.

344065, г. Ростов-на-Дону, пр. 50 Лет Ростсельмаша, 8
Тел.: (863) 252-07-28, 252-06-33, факс: (863) 252-07-28
E-mail: avtomost@list.ru

Справка

Мостостроительное управление № 8 основано в августе 1959 года в составе республиканского мостотреста с целью строительства капитальных мостов на дорогах РСФСР. За 40 лет название не раз претерпевало изменения. С февраля 1999 года ОАО «Ростовавтомост» объединив в себе два таких мощных предприятия как Ростовский завод мостовых железобетонных конструкций и Мостостроительное управление № 8, вышел на новый виток своего развития. Это объединение позволило сохранить завод, не зависеть от поставщиков и контролировать весь технологический процесс возведения, ремонта и содержания мостов и других дорожных искусственных сооружений.

ОАО «Ростовавтомост» обеспечивает полностью все строительные участки мостовыми железобетонными конструкциями, товарным бетоном, металлоконструкциями. Годовая производительность не менее 25000 кубометров сборного железобетона, 50 т. металлоконструкций перил, деформационных швов и деталей барьерного заграждения.

Имеющаяся аттестованная лаборатория оснащена новейшими приборами и лабораторным оборудованием, поэтому все технологические процессы производства постоянно находятся под контролем лаборатории и ОТК, а также мостовой инспекции дорожного департамента.

Логотип Вестник Строительство