Четверть века вместила в себя немало значимых событий и свершений: ООО «Севзапдорстрой» построены и отремонтированы многие километры дорог в Архангельской области и за ее пределами, что позволило значительно улучшить транспортную доступность, развить бизнес и социальную инфраструктуру региона. За 25 лет построено, реконструировано, отремонтировано 1189,5 км федеральных, региональных, муниципальных автомобильных дорог в Архангельской, Вологодской и Смоленской областях, улиц и проспектов городов и сел: Архангельска, Северодвинска, Мирного, Вельска, Каргополя и многих других.
Не бояться сложностей. Компания «Севзапдорстрой» была создана, когда в стране происходил болезненный переход от одной экономической системы к другой. Несмотря на трудности, ее руководство сумело организовать и развить крепкую организацию с мощным техническим и профессиональным потенциалом. За 25 лет объемы работ выросли более чем в 20 раз, и в настоящее время «Севзапдорстрой» имеет статус системообразующего предприятия Архангельской области, располагает высокопрофессиональным коллективом, способным выполнять самые сложные и объемные работы с высоким качеством.
Первыми объектами ООО «Севзапдорстрой» были капитальный ремонт подъезда к АБЗ от а/д Обозерская — Онега и строительство участков дороги Каргополь — Вытегра протяженностью 17,6 км.
С августа 1998 года предприятие приняло участие в реконструкции главной и старейшей дороги России М-1 «Беларусь» Москва — Минск, работы на которой стали одновременно и спасением от безработицы, и школой профессионализма для коллектива, который с честью выполнил задачу реконструкции мостового перехода через р. Вопь в Смоленской области. С 1999-го по 2008 год с перерывами, связанными с отсутствием финансирования, был построен участок протяженностью 68,5 км и тем самым завершено строительство дороги общего пользования от Архангельска до Мезени. Эта дорога обеспечила устойчивую и доступную связь с областным центром жителям сел Пинежского, Мезенского и Лешуконского районов.
В 2001 году построен сложный участок автодороги Вологда — Медвежьегорск, проходящий по крутому склону берега реки. От работы на нем отказались местные подрядчики, вновь созданный участок предприятия выполнил условия контракта.
За несколько лет коллектив приобрел в области и за ее пределами статус опытных дорожников-профессионалов, и, как следствие, предприятие в июне 2003 года заключило госконтракт на капремонт федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» Москва — Архангельск км 907-917. Предъявлялись высокие требования к качеству и срокам работ, поэтому предприятием были приобретены первый в регионе мобильный асфальтосмесительный завод RS200E220L «Marini» производительностью 200 т/час и асфальтоукладочный комплекс «Виртген», а механизаторы прошли профессиональную переподготовку. После небольшого перерыва в 2009 году компания вновь начала работы на М-8 Москва — Архангельск и продолжала их вплоть до 2020 года. Всего с 2003 года произведен ремонт 217 км этой дороги, при этом технический арсенал предприятия был пополнен еще двумя мобильными асфальтосмесительными заводами, десятками единиц асфальтоукладочной, землеройной техники и транспорта.
Стоит отметить, что к 2006 году из-за возрастающей нагрузки на дорожную сеть Архангельска появилась острая необходимость реконструкции дорог областного центра. Предприятие, заключив контракты с городской мэрией, постепенно начало улучшать ситуацию на городских улицах и продолжает делать это по сей день.

По пути инноваций. ООО «Севзапдорстрой» не достигло бы лидирующих позиций на рынке, если бы не внедряло в рабочий процесс новую технику, технологии и материалы. Так, летом 1999 года на капремонте дороги Усть-Вага — Ядриха впервые в регионе предприятие применило нефтегравий РОС-20 при устройстве основания, приготовленный в установке МХ-30 из гравия и битумной эмульсии.
В 2007 году впервые на северо-западе России внедрен метод ремонта асфальтобетонных дорог посредством горячей регенерации, которая заключалась в переработке битумоминеральных слоев старой дорожной одежды непосредственно на ремонтируемой дороге комплексом машин в составе Roadmix 4500AB (ремиксера) и Ecoheater (нагревателей). Метод имеет очевидные преимущества по сравнению с традиционными технологиями. Высокая производительность позволяет осуществить стабилизацию до 1 км асфальтобетонного покрытия шириной 7-8 м за смену. Регенерация проводится последовательно по каждой полосе, без перекрытия движения по другим полосам. Использование материала старого покрытия позволяет заменить потерявший несущую способность старый слой и значительно снизить стоимость ремонта. Применение горячей регенерации позволяет исключить повторное появление отраженных трещин.
Технология применяется с 2007 года по настоящее время при капремонте автодорог М-8 «Холмогоры» Москва — Архангельск и Архангельск (от Б. Наволок) — Каргополь — Вытегра (до с. Прокшино). Всего с ее помощью отремонтировано более 120 км дорог.

Национальные приоритеты. В 2015 году предприятие начало работать на строительстве автодороги Брин — Наволок — Каргополь — Вытегра — Прокшино и до октября 2017 года построило 3 участка протяженностью 34,7 км, таким образом, завершив работы на архангельском отрезке будущего Северного транспортного коридора. С 2018 года дорога перешла в федеральную собственность. С появлением постоянного проезда стали динамично развиваться богатые лесом, бокситами и базальтом Плесецкий, Каргопольский и Онежский районы, появилась устойчивая связь с Большой землей федерального космодрома в Мирном. Предприятие выполнило ремонт ряда участков этой дороги протяженностью 56,9 км.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» с 2018-го по 2022 год предприятием выполнены работы на ряде приоритетных направлений: Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, Усть-Вага — Ядриха, Архангельск — Белогорский — Кимжа — Мезень. Расширены до 4 полос участки Ленинградского проспекта, отремонтированы десятки других улиц и проспектов, а также дороги местного значения в г. Каргополе, поселках Строитель и Оксовский Плесецкого района, в Верхнетоемском и Каргопольском районах.
В нынешнем году предприятие продолжает выполнять работы по нацпроекту: капитальный ремонт Архангельск — Онега на участке км 96 — км 106, ремонт и капремонт участков автодорог Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень, Ширшинский — Ширша, работы по строительству дорог в рамках программы комплексной застройки городских территорий в Архангельске и Северодвинске, капремонт участка автомобильной дороги М-8 — подъезда к международному аэропорту Талаги. Всего в плане 2023 года — ввод объектов общей протяженностью 110,9 км.
Продолжать лучшие традиции. В перспективе у предприятия продолжение работ в рамках нацпроекта, участие в ремонте федеральных автодорог М-8, А-215, М-8 — Котлас, городских объектов Архангельска и Северодвинска, муниципалитетов области. В части технического перевооружения запланировано обновление технической базы предприятия: землеройной и асфальтоукладочной техники, мобильных асфальтобетонных заводов, транспорта, внедрение новых технологий; в части подготовки кадров — продолжение взаимодействия с учреждениями профессионального образования (техникумы, лицеи), высшего профессионального образования — САФУ.
Кадры для ООО «Севзапдорстрой», кстати, на вес золота. На данный момент в коллективе 600 человек, в их числе несколько почетных дорожников России, многие награждались почетными грамотами Минтранса РФ, правительства области. Само предприятие — 12-кратный победитель ежегодного конкурса «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений».
«Используя накопленный потенциал и завоеванный самоотверженным трудом авторитет, коллектив с честью сохраняет и продолжает лучшие традиции дорожников России и совершит еще немало трудовых подвигов», — подытоживает генеральный директор ООО «Севзапдорстрой» Илья Нечаев.
На правах рекламы, ООО «Севзапдорстрой» ИНН 2912003130, erid: 2VtzqvuBCzj