Чтобы пути были светлыми

Чтобы пути были светлыми

15 лет ООО «Югэнергострой» занимается организацией освещения дорог и поселков юга России

29.08.2022

Образованная в 2007 году в Аксае, фирма, специализирующаяся на обустройстве наружных инженерных сетей и коммуникаций, сегодня является одним из крупнейших генподрядчиков по строительству и эксплуатации энергосетей на федеральных трассах Ростовской области, Краснодарского края, Калмыкии и Астрахани.

Первый объект, с которым блестяще справилась только что образованная фирма, стал символичным и запоминающимся. Под Ростовом проводилась сельскохозяйственная выставка «День российского поля-2007», которую должны были посетить глава государства Владимир Путин, президенты Азербайджана, Армении, Молдавии, Узбекистана и даже венесуэльский лидер Уго Чавес. В поле установили 80 выставочных павильонов для демонстрации достижений сельского хозяйства, сцену, палатку президента. Оборудование должно было работать как швейцарские часы при соблюдении высочайшего уровня безопасности. Электрификацию и монтаж водопроводной системы поручили ООО «Югэнергострой». На строительном рынке Ростовской области хорошо знали ее учредителя и генерального директора Александра Калаева, высококвалифицированного специалиста, много лет работавшего в отрасли. После того как разместили все объекты, электрики установили подстанцию, прокопали траншеи, провели кабели, наладили оборудование. Но выставку стали проверять по очереди три службы безопасности, и каждая требовала перенести в другое место то сцену, то палатку, то павильоны и т.д. Пришлось три раза заново оперативно перекладывать коммуникации. С заданием справились успешно, сбоев не было. Испытание на прочность фирма прошла.


Километры электричества. С 2011 года «Югэнергострой» становится одним из основных подрядчиков энергетической компании «Донэнерго». Также среди его заказчиков — ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва — Волгоград» Федерального дорожного агентства, «Донаэродорстрой», «Лента», «Башнефть», «Астраханьавтодор», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Таганрогское ДСУ, Волгоградское ДСУ. Компания активно участвует в государственных и муниципальных закупках, реализуя проекты различного уровня сложности как по производству капитального ремонта, так и по монтажу вновь возводимых объектов, осуществляет содержание линий электроосвещения и автоматизированных систем управления. Сегодня предприятие плотно сотрудничает с федеральным дорожным агентством «Росавтодор», выполняя подряды по монтажу сетей электроосвещения на федеральных трассах, и занимается их последующим содержанием. В этом году выполнена электрификация четырех участков трассы А-260 от Ростова до Волгограда и в районе Белой Калитвы, А-280 от Ростова к Таганрогу до границы с Украиной, южного подъезда к Ростову от Батайска. Были смонтированы подстанции, подводящие электросети, линии освещения, установлены светодиодные светильники. Компания ведет электрификацию строящегося в Волгодонске моста через Сухо-Соленовскую балку. Среди крупных заказов — участие в осуществлении госконтрактов регионального минстроя по обустройству внутриплощадочной инфраструктуры на участках для многодетных семей в поселках Красный Колос и Золотой Колос Аксайского района. В соответствии с майскими указами Владимира Путина власти должны подключить коммуникации за счет бюджета. В 2020 году на территории Золотого Колоса компания проложила 10,3 км линий электропередачи, 5,2 км подземных кабельных линий и порядка 10 км сетей водоснабжения. Сейчас «Югэнергострой» заканчивает электрификацию участков Красного Колоса.


Стратегия роста, лаванда и байбаки. В начале деятельности в компании трудились пять монтажников, а в ее распоряжении была буровая установка и автомобиль УАЗ. Постепенно материально-техническая база расширялась. Ежегодно приобреталась новая техника. Сегодня в технопарке предприятия четыре бурильно-крановые машины на базе автомобилей Hyundai и КАМАЗ, три автогидроподъемника, три экскаватора, пять автомобилей УАЗ для перевозки бригад, шесть легковых автомобилей, автомобили для перевозки грузов. В планах — приобрести еще одну буровую установку и ГАЗ «Соболь». Компания обзавелась и собственным земельным участком, на котором в 2015 году был возведен административно-бытовой корпус и размещена производственная база. В штате трудится 50 человек, из которых 40 — монтажники. По словам Александра Калаева, текучести кадров нет. Опытные электрики работают с момента основания фирмы, обучают молодых специалистов.

«К сожалению, сегодня большая проблема с кадрами, — говорит руководитель предприятия. — Приходящие к нам выпускники колледжей и вузов плохо подготовлены. Наши мастера проводят обучение, но из пяти обычно двое остаются. Остальные не тянут. Не могут читать проектную документацию и однолинейную схему. Простых вещей не понимают. А ведь им надо подстанции монтировать, наладку делать. Это большая ответственность. Поэтому мы очень дорожим нашими высококвалифицированными электриками. Они проверены в непростых ситуациях. Не так давно продемонстрировали поистине ювелирную работу в хуторе Старозолотовском, который входит в топ-12 самых красивых деревень России и привлекает множество туристов. Стояла задача спрятать провода, чтобы создать ощущение нетронутого цивилизацией старинного казачьего хутора. При этом одним из главных требований заказчика было не повредить кусты лаванды и норы байбаков. Но опоры ЛЭП стояли посреди лавандового поля, а кабели надо было прятать под землю. Чтобы демонтировать опоры, мы изобрели настилы, по которым заходила техника. С задачей справились. Байбаки и лаванда не пострадали. Впрочем, опыт уже был — наши специалисты также прятали электросети при съемках фильма «Тихий Дон» в станице Еланской».

По словам Александра Калаева, сегодня проблем с поставками материалов нет. Наоборот, существует конкуренция между производителями, которые умудряются пролоббировать свои интересы даже на уровне проекта.

«Бывает, в проекте уже заложены определенные светильники, — объясняет директор. — Но я по опыту знаю, что они будут освещать дорогу пятнами. Стараюсь доказать, что необходимы другие, показываю, как они будут работать на практике. Это принципиальный вопрос, ведь речь идет о безопасности на дорогах. Важно, чтобы светодиоды не слепили, а давали проникающий желтоватый свет и хорошую освещенность. Сотрудничаем с проверенными и надежными поставщиками. В строительной области очень важен опыт, квалификация, добросовестность. Беда нашего времени — некомпетентность. На торги порой выходят люди, совершенно далекие от той сферы, которой занимаются. Недавно, например, мы вышли из торгов по одному из объектов в Ростовской области, когда цена опустилась ниже 5%. Заказ взяла фирма из Ставрополя, снизившая стоимость контракта на 35%. Потом 25-летний директор этой организации пригласил меня в качестве подрядчика. Пришлось объяснить, что полученной им суммы не хватит даже на закупку материалов. Конечно, объект фирма не сделала, все только потеряли время. Мы дорожим своей репутацией. Высокий профессионализм сотрудников, использование современного оборудования, достаточное количество оборотных средств позволяют нам в полном объеме удовлетворять требования заказчиков, выполнять работы качественно и в срок».  

Авторы: Людмила Браиловская