Денис Водопьянов: «Модернизация дорожной сети Ростова важна для развития туристической инфраструктуры»

Денис Водопьянов: «Модернизация дорожной сети Ростова важна для развития туристической инфраструктуры»

Дорожно-транспортная сфера Ростова-на-Дону демонстрирует позитивные перемены

29.08.2022

Реализуются региональные и федеральные программы, мероприятия по нацпроектам, идет масштабное строительство важных для города дорог, мостов и объездов. Директор департамента автомобильных дорог и организации автомобильного движения Ростова-на-Дону Денис Водопьянов подчеркивает, что создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из приоритетных задач.

«Донская столица стремительно развивается, и без создания новых магистралей этот процесс не представляется возможным, — рассказывает Денис Водопьянов. — За последнее десятилетие уровень автомобилизации в Ростовской области, и прежде всего в Ростове-на-Дону, вырос почти в пять раз. Сегодня это более 390 автомобилей на тысячу жителей — шестой показатель в России. Доля транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, добавляет еще около 30% и составляет свыше 500 машин. Уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в южную столицу составляет 18-20 тыс. автомобилей в час, а для центральной части города — в два раза выше! Именно поэтому в строительство, ремонт и реконструкцию дорог вкладывается все больше сил и средств».


Город преображается. В 2021 году в районе Левенцвский построено пять участков дорог, завершена реконструкция моста-путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского, выполнен ремонт дорожных покрытий на 37 объектах на площади 510,7 тыс. кв. метров, включая тротуары на площади 60,5 тыс. кв. метров. Ранней весной в Ростове приступают к ямочному ремонту. В прошлом году такой ремонт произведен на общей площади более 80 тыс. кв. метров.

С начала этого года выполнены работы по устранению ям на улицах Красносельской, Стрелковой, Быковского, Волжской, в переулках Нальчикском, Батумском, на круговой развязке на улицах Доватора — Мадояна, Ларина, Зорге, Солидарности, 1-й Конной Армии. Большие объемы ремонта пришлись на улицу Петрожицкого и Змиевский проезд. Также обустраиваются тротуары. Завершены большие работы по переулку Мезенскому (от улицы Белорусской до улицы Костромской) в Первомайском районе города, на улицах Полярной (от улицы Зоологической до улицы Тамбовской), Доватора (от улицы Совхозной до проспекта Солженицына). В планах — обустроить порядка 400 пандусов на пешеходных переходах людей с ОВЗ. В 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут приведены в порядок 26 участков дорог. Объем финансирования составляет 547,7 млн рублей. Сейчас ведется ремонт дорожного полотна и тротуаров, наносится дорожная разметка. Уже отремонтированы улицы Фрунзе, Целиноградская, Стадионная, Шеболдаева и ряд других. До конца года планируется отремонтировать участки дорог на проспекте Шолохова, улицах Мадояна, Муравьева, Самшитовой, 50-летия Ростсельмаша, Шаумяна, Обороны, Красных Зорь, пер. Автомобильном и др.

IMG_20220615_112327.jpg

Программа развития. В 2021 году принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону (ПКРТИ) до 2035 года. «К этому времени в донской столице необходимо проложить и реконструировать 200 км дорог, построить 35 развязок и эстакад, выделить 67 км отдельных полос для общественного транспорта, — поясняет Денис Водопьянов. — Появятся новые объекты дорожной инфраструктуры, запланировано строительство 10 мостов, в том числе для Западной хорды, мост на Зеленый остров, мост через Ростовское море. В перспективе собираемся продлить в северном направлении проспект Космонавтов, появится новая магистральная улица — Кизитеринский диаметр — от улицы Российской до проспекта 40-летия Победы. Также предусмотрено продление проспекта Стачки. Для оптимизации логистики будут построены шесть транспортных узлов — разноуровневых терминалов. Два из них — межрегионального значения: главные железнодорожный и автобусный вокзалы, а также на территории старого аэропорта. Еще четыре — агломерационного значения: Красный Аксай, Стройгородок, Сельмаш и в районе «МегаМага».


Актуальные вопросы. Продолжается большая работа по приведению в порядок ростовской системы ливневой канализации. Это комплекс открытого и закрытого водоотвода, производящего сбор и отвод дождевых, талых и техногенных вод с прилегающей территории селитебных и промышленных зон, автодорог и тротуаров. Общая площадь водосбора в городе составляет 13,5 тыс. га и включает 35 самостоятельных бассейнов. Общая протяженность сетей ливневой канализации — 173,4 км. В систему отвода ливневых вод донской столицы входят 2496 дождеприемных колодцев, 2672 смотровых колодца, 11 553 решеток и люков, из них 156,4 км являются системой закрытого, а 17 км — открытого водоотвода.

«Для исправной работы ливневой канализации требуется ежедневный планомерный труд специалистов дорожных служб, — подчеркивает Денис Водопьянов. — Этому вопросу мы уделяем особое внимание. С начала года уже осуществлены промывка и прочистка более 20 км закрытых стоков и 1300 погонных метров открытой ливневой системы, установлено более 150 решеток дождеприемных колодцев, отремонтировано более 50 дождеприемных и смотровых колодцев. Ежегодно дорожные службы приводят в порядок более 40 км закрытых трубопроводов, около 700 решеток дождеприемных колодцев, около 1000 погонных метров открытой ливневой системы. Еще один немаловажный для нас вопрос — ливневые стоки. До июня 2023 года будет подготовлена общая схема городской ливневой канализации. Также предстоит выполнить техническое обследование существующих сетей, осуществить оптимальный выбор мест размещения сооружений дождевой канализации и локальных очистных сооружений, произвести расчет капитальных вложений для развития сетей дождевой канализации на всей территории Ростова-на-Дону».


Благоустройство грунтовых дорог. В этом году в Ростове запланирован ремонт девяти участков грунтовых дорог, который важен для комфортного проживания, повышения уровня благоустройства города и раскрытия потенциала грунтовых дорог как альтернативных маршрутов движения транспорта. Уже завершены работы по ремонту улиц Разъезд Темерник, Монтажная, переулков Санаторный, Ладожский. Сейчас идет ремонт переулка Забайкальский, Минераловодской (пер. Безымянный — пер. Олимпийский), Кузнечной (пер. 3-й Поселковый — ул. Богачева), Баграмяна, Башкирской (пер. Забайкальский — пер. Оренбургский) улиц. Протяженность ремонта — 3,7 км. Данное направление является приоритетным, и оно обязательно будет продолжено.


Западный обход. Один из самых амбициозных проектов, реализуемых в южной столице, — Западная хорда. Это западный объезд города, который является участком Ростовского транспортного кольца, соединяющего развязку на автодороге А-280 «Ростов — Таганрог» с мостом через реку Дон. Трасса будет проходить западнее Левенцовского района. Проект оценивается в 30 млрд рублей. Западная хорда станет дублером улицы Малиновского, что позволит грузовому транспорту транзитом, без пробок проходить через Ростов.

Ростовское транспортное кольцо — масштабный инфраструктурный проект области протяженностью 110 км и объемом финансирования около 162 млрд рублей. Он включает 12 автодорог: пять федерального, шесть регионального и одну местного значения. Кольцо формируют Северный обход, дорожная развязка на 9-м км трассы «Ростов — Таганрог», Западный и Южный обходы, а также обход Аксая.

«Модернизация дорожной сети принципиально важна для региона и развития туристической инфраструктуры, потому что Ростов — это пересечение множества дорог в разных направлениях. С запуском в 2023 году обхода Аксая удастся кардинально изменить ситуацию с движением на юг страны, а автомобилисты смогут сократить путь к черноморскому побережью до одного часа», — прокомментировал Денис Водопьянов. 

Авторы: Валерия Якимова