Хранители сибирских дорог

Хранители сибирских дорог

«Стройсервис» — одна из ведущих дорожно-строительных  компаний в Сибирском федеральном округе России

Пункт прописки ООО «Стройсервис» с 1994 года — с. Таврическое Омской области. А география работ — весь Сибирский округ, Забайкальский край и Республика Алтай в частности. На протяжении почти 30 лет основная сфера деятельности компании — строительство автодорог и автомагистралей. За минувшие годы «Стройсервис» возвел сотни объектов регионального и федерального уровней. Сейчас компания работает на одной из самых известных автотрасс РФ и одной из самых красивых дорог мира — Чуйском тракте.


Дорога к успеху. ООО «Стройсервис» специализируется на выполнении полного комплекса работ по ремонту (в том числе капитальному), строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог. Также предприятие занимается производством металлоконструкций, компонентов и оборудования для асфальтосмесительных установок и дробильно-сортировочных комплексов; емкостей для хранения цемента, минерального порошка, битума и битумных материалов; производством и продажей асфальтобетонных смесей всех типов, видов и марок. Помимо этого ООО «Стройсервис» выполняет монтаж и пусконаладку асфальтобетонных заводов и их ремонт.

В коллективе — более 850 человек, в разгар дорожно-строительного сезона общее количество работников доходит до 1000. Возглавляет компанию Яков Вагнер — специалист с 48-летним опытом работы в отрасли, грамотный управленец, человек слова и дела. Для качественного исполнения взятых обязательств компания располагает мощной материально-технической базой. В собственности — 8 асфальтобетонных заводов, 1 завод для приготовления холодных асфальтобетонных смесей, 3 бетонных завода, более 900 единиц техники, из которых около 170 — дорожно-строительная (асфальто- и бетоноукладчики, фрезы, катки, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы, суспензиаторы, ресайклеры горячие и холодные, дробильно-сортировочные комплексы).

Производственные базы компании располагаются в Омске, Республике Алтай и Забайкальском крае. В настоящее время компания работает в Омской области, Алтайском и Забайкальском краях, республиках Алтай и Татарстан. Ранее были успешно проведены работы в Московской области и Владивостоке (мост через пролив Босфор Восточный на о. Русский).

Дела насущные. Всех сданных компанией объектов не перечислить, поэтому скажем об основных. В их числе капремонт автодороги Р-402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск на участке км 579+000 — км 589+000. Силами «Стройсервиса» дорога была расширена до 4 полос. Компания провела реконструкцию участков автодороги А-349 Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск) на участке км 173+030 — км 175+060 (строительство дороги с бетонным покрытием). Ремонтировала дороги Чоя — Сейка — Ынырга на участке км 8+000 — км 20+000 и Ябоган — Туекта на участках км 309+200 — км 319+200, км 294-304 в Республике Алтай. Вела строительство дороги с бетонным покрытием и реконструкцию участков автодороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск — граница с Монголией на участке км 216 — км 223. На этой же дороге, только на участке км 10+505 — км 17+000, км 17+000 — км 24+000 (подъезд к оз. Телецкое), провела капитальный ремонт.

Что касается работ на тракте, то модернизированный участок трассы Р-256 «Чуйский тракт» запустили совсем недавно, в мае 2022 года. Движение открывал губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Начиная с 216-го километра, федеральная трасса теперь раздваивается: вдоль основной дороги, оборудованной взлетно-посадочной полосой для авиатранспорта, проходит дублер длиной 7 км. Его будут открывать зимой или на время использования основной трассы для взлета и посадки авиации. Взлетно-посадочная полоса занимает 2,5 км и будет использоваться для ликвидации ЧС. Дорога расширена до 4 полос. Справа от трассы в сторону Бийска расположилась просторная площадка для отдыха водителей.

Для строительства этого участка «Чуйского тракта» компания использовала цементно-бетонные слои дорожной «одежды». На протяжении всей взлетно-посадочной полосы его толщина составляет 28 см. Теперь дорожное полотно способно выдержать серьезные нагрузки, связанные с большим трафиком и двойным назначением — в качестве автодороги и полосы для авиации. По словам специалистов ООО «Стройсервис», бетон, будучи долговечным покрытием для дорог, не прощает ошибок. Поэтому при строительстве цементно-бетонного участка «Чуйского тракта» использовались новейшие технологии. Для их успешного освоения были приглашены специалисты из Германии, Сербии, Македонии, которые сопровождали проект на всех этапах. Если говорить в целом о деятельности компании в 2021 году, то работы по ремонту и капитальному ремонту выполнены на 171 км автодорог, работы по содержанию — на 561 км, выпущено 348 042 тонны асфальтобетонной и 53 500 тонн бетонной смеси.

В 2022 году объектов в работе у компании не меньше. Среди проектов — капитальный ремонт автодорог общего пользования федерального значения Р-402 км 589-597 и Р-254 км 816-821 в Омской области (расширение до 4 полос); ремонт и содержание автодороги Акташ — Улаган — Балыктуюль на участке км 0+000 — км 13+426; ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги по пр. Коммунистическому (дом N°2 — дом N°116) в Горно-Алтайске. Продолжаются работы и на «Чуйском тракте». Идет ремонт трассы Р-256 на участке км 668+000 — км 684+000, а также на участке км 24+000 — км 31+000 — это подъезд к Телецкому озеру.

«Чуйский тракт» — главная транспортная артерия Алтая. Недавно эта дорога вошла в список десяти красивейших дорог мира, по мнению ЮНЕСКО. Не только потому, что она сама по себе качественно сделана, но и потому, что удачно вписывается в ландшафт. Этот ответственный объект — популярный туристический маршрут, по которому нередко ездят первые лица страны, поэтому контроль за ней, в том числе и с нашей стороны, максимальный», — комментирует Яков Вагнер.

Вооружены инновациями. ООО «Строй­сервис» активно использует в работе новейшие и передовые технологии в области дорожного строительства, такие как, например, холодная и горячая регенерация существующей дорожной «одежды», устройство тонкослойных слоев износа по технологии SprayJet (достаточно тонкий слой асфальтобетонной смеси, но высокопрочный, выдерживающий те же нагрузки). Компания первая в регионе отработала эту технологию.

Асфальтобетонные заводы ООО «Строй­сервис» способны выпускать смеси любых типов и марок. Кроме того, на собственных установках налажено производство битумных эмульсий и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). В частности, в собственности компании есть машина, которых в мире всего не более десятка. Это целый завод на колесах, который захватывает полноценную полосу, срезает старое покрытие, усиливает основание, а затем, перерабатывая срезанный материал, добавляет необходимые компоненты и сразу же укладывает регенерируемое покрытие.

Бесспорно, по уровню производственной базы и квалификации специалистов, по масштабу реализуемых проектов ООО «Строй­сервис» является одной из крупнейших компаний дорожной отрасли в РФ. Столь высокий статус обязывает планировать не менее грандиозные задачи. По словам руководителя ООО «Стройсервис», первое и главное для коллектива — ввести в срок все объекты, более того, частично выполнить программы 2023 года. В перспективах увеличение объемов строительства бетонных дорог, объемов участия в проектах по капремонту и реконструкции автодорог, предусматривающих расширение проезжей части до 4 полос; увеличение объемов производства компонентов и запасных частей для асфальтосмесительных установок и дробильно-сортировочных комплексов, а также дорожно-строительной техники.


Логотип Вестник Строительство