Нерудная модернизация

Нерудная модернизация

Компания «Мехтранссервис» удвоила объемы производства в результате переоснащения

Кубанское ООО «Мехтранссервис» («МТС», Лабинский район Краснодарского края), специализирующееся на добыче нерудных материалов, за последние пять лет нарастило объемы производства в среднем с 60 до 120 тысяч кубометров в месяц. Это стало возможным за счет модернизации оборудования для развития мощностей под реализацию крупных инфраструктурных проектов в крае. 

Кубанская компания «МТС» была образована в 2004 году на базе Краснодарского карьерного управления сначала как транспортная компания для перевозки грузов для собственных нужд. С 2006 года география перевозок расширилась до близлежащих карьеров. На рубеже десятилетий с перспективой подключиться к олимпийскому строительству в «МТС» начался второй этап развития предприятия с упором на выпуск наиболее востребованного на сочинских стройках щебня. Требовались большие объемы щебня разных фракций, песка, отсева и др. Львиная доля продукции уходила на строительство спортивных объектов госкорпорацией «Олимпстрой» и для развития городов Черноморского побережья Кавказа. 
Кроме того, «МТС» принимала участие в строительстве таких знаковых объектов, как трасса «Формулы-1» в Сочи, федеральная трасса Р-217, взлетно-посадочная полоса аэропорта Геленджика (выиграла конкурс у четырех конкурентов в 2012 году). 
Рост заказов дал компании новый импульс для развития и побудил ее руководство заняться срочной модернизацией оборудования и спецтехники. Были закуплены большегрузные самосвалы грузоподъемностью 30 тонн (из 80 единиц 22 китайские), бульдозеры, катки, погрузчики, экскаваторы и др. Объем производства вырос с 60 тысяч кубометров в месяц (в среднем) в 2012 году до 120 тысяч кубометров в 2020 году. Штат сотрудников за тот же срок увеличился со 120 до 250 человек. 
С 1 сентября 2017 года в соответствии с техрегламентом ЕАЭС проектные и строительные работы по федеральным проектам необходимо было осуществлять, используя материалы, производимые в странах Таможенного союза. Для этого потребовался новый этап модернизации с переоснащением производства новыми дробилками, ситами, рассеивателями, оборудованием для выпуска асфальта и пр. 

«Это оправдало себя: мы успели вовремя перестроиться, и дорожники начали закупать материалы именно у нас, — признался руководитель компании Александр Махнырев. — Из новых материалов сегодня строятся дороги на юге России (М-4 «Дон», Р-217 (Павловская — Махачкала, Москва — Новороссийск), трасса «Таврида» в Крыму. Сегодня ведутся переговоры по строительству дальнего Западного обхода Краснодара (31 млрд рублей), четырехполосной трассы Темрюк — Краснодар, Новороссийск — Краснодар и др.». Из-за того что многие поставщики не успели вовремя провести модернизацию, продукция компании по ГОСТам ЕАЭС сегодня уходит заказчикам не только в ЮФО и СКФО, но и в Центральный федеральный округ. Кроме того, «МТС» активно участвует в реализации национальных проектов по строительству и капитальному ремонту жилья, благоустройству территорий муниципалитетов.

352503 Краснодарский край, 
г. Лабинск, 
пос. Сахарного завода,
тел.: 8-918-15-15-500, 
Логотип Вестник Строительство