Ответственные за качество дорог

Ответственные за качество дорог

ООО «Дорожный научно-производственный центр» вот уже более 15 лет надежно обеспечивает качество автодорог в разных регионах России

На счету специалистов ООО «ДНПЦ» уже больше 500 объектов дорожной инфраструктуры федерального, территориального и муниципального значения. Для осуществления строительного контроля компания имеет современное лабораторное оборудование, штат специалистов и, самое главное, опыт, позволяющий предугадывать и предотвращать возможные ошибки подрядчиков. В результате отстроенные под контролем специалистов объекты выдерживают длительный срок эксплуатации. Подробнее о мощностях компании и ее опыте «Вестнику» рассказал директор организации Евгений Абросимов.

— Наш головной офис расположен в Тюмени, — рассказывает Евгений Владимирович обозревателю «Вестника». — Здесь мы и начинали. В первые годы нашей работы мы брались за небольшие городские объекты, начинали с лабораторного контроля за благоустройством дворов. Так постепенно набирались опыта, расширяли штат, укрепляли материально-техническую базу, а затем брались за более сложные объекты и дошли до уровня федеральных дорог, начали осваивать другие регионы.

На сегодняшний день у нас обширная география работ — от Лабытнанги до Чебоксар. В нашей копилке и такие знаковые объекты, как федеральная дорога Тюмень — Ишим — Омск, Екатеринбург — Тюмень, трасса Сургут — Салехард, посадочная полоса тобольского аэропорта, участвовали мы и в реализации проекта СИБУРа «ЗапСиб-2». Конечно же, мы контролируем качество работ на объектах, реализуемых в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в разных регионах Сибири и Урала.

В рамках строительного контроля наши специалисты участвуют во всех этапах — от демонтажных работ до сдачи объекта в эксплуатацию. На соответствие госстандартам мы проверяем как сами материалы (щебень, битум, песок, минеральный порошок), так и готовую асфальтобетонную смесь. В финале берутся пробы готового дорожного полотна, а наша мобильная лаборатория на колесах проводит приемочную диагностику: проезжает по готовой дороге, собирает данные о состоянии дорожного покрытия. После исследований мы документально подтверждаем, что дорога сделана качественно. Далее, в течение гарантийного срока, мы ежегодно проводим обследование объекта.

Наша центральная стационарная лаборатория находится в Тюмени, также у нас есть восемь мобильных лабораторий, которые мы устанавливаем вблизи объектов, чтобы оперативно проводить исследования. Еще мы имеем собственный автопарк (более 30 рабочих машин) и метрологическую службу для диагностики оборудования и обеспечения точности исследований.

Гарантии объективности оценки качества обусловлены высокой квалификацией специалистов ООО «ДНПЦ», которые постоянно присутствуют на объектах, контролируют геодезию и технологию производства работ, в том числе высотные отметки, толщины конструктивных слоев, уклоны и так далее. Если материалы привезли некачественные или подрядчики при строительстве нарушают нормы, то срок службы дороги значительно сократится — наша задача этого не допустить. Бывало и такое, что битумовозы разворачивались и уезжали с асфальтобетонного завода, потому что выяснялось, что материал не соответствует требованиям. Для качественного выполнения своих работ мы оснащены актуальной базой нормативно-технической документации, необходимым набором измерительных средств и современного инженерного оборудования.

Всего у нас в штате трудятся порядка 50 сотрудников, и опыт специалистов, многие из которых работают в компании больше 10 лет, является одним из главных наших преимуществ. Как правило, в теплый сезон, когда строительство дорог идет наиболее интенсивно, мы максимально загружены работой на объектах. Зато в зимний период мы уделяем много времени повышению квалификации, обмену опытом с коллегами. В нашей сфере деятельности — беспрерывное образование является обязательным. Ведь инженер по вопросам строительного контроля должен знать все актуальные нормативные документы в области строительства, разбираться в современных технологиях строительства, уметь читать проектную и рабочую документацию, разбираться в составлении исполнительной документации, быть настойчивым и ответственным. В условиях дефицита кадров в отрасли мы помогаем строительному вузу в подготовке нового поколения специалистов: студенты старших курсов приезжают к нам на наши объекты, изучают работу инженеров, получают первый опыт. У нас были случаи, когда мы устраивали выпускников вуза в нашу компанию, и из них вырастали высококвалифицированные специалисты.

Лично для меня «ДНПЦ» — это не только бизнес, это — семейное дело, поэтому репутация компании для меня важнее всего. Мой отец и брат, который старше меня на 14 лет, тоже дорожники. Я еще с первого класса знал, чем я буду заниматься, и готовился к этому с малых лет. Придумал и основал компанию ООО «ДНПЦ» мой отец, Владимир Абросимов, а когда я закончил университет, дело перешло ко мне. Самый важный показатель, что объекты, над которыми мы работали, стоят, и никто не может сказать, что мы что-то не проконтролировали или на что-то закрыли глаза.

Мы работаем в отрасли уже много лет и можем констатировать, что в России научились строить дороги любой сложности, не уступающие по качеству европейским. Результаты наших проверок показывают, что даже после истечения гарантийных сроков наши дороги долгое время сохраняют исходное качество. Этому способствуют и выросший профессионализм подрядчиков, и обновленные ГОСТы, которые предъявляют более жесткие требования к качеству стройматериалов.

Компания будет развиваться дальше, браться за новые объекты в разных регионах страны. Как сказал один мой коллега, стройконтроль может констатировать, что дорога построена некачественно, но высший уровень профессионализма — не допустить строительства некачественной дороги на ранней стадии. Это главный наш принцип, которым мы будем руководствоваться и впредь.

Логотип Вестник Строительство