В России зарождается проектный PR

В России зарождается проектный PR

Технический прогресс и нынешние экономические реалии подталкивают специалистов по связям с общественностью передовых компаний переходить на новый ритм деятельности.

В России появились пресс-службы, работающие в современном проектном режиме. Обычно возникают они в стенах частных компаний, однако в качестве редких исключений их можно встретить и в органах власти.

Об этом рассказал журналист, пиарщик и пресс-секретарь сенатора Совета Федерации Алексей Гриценко на состоявшейся в международном издательском холдинге «ЕвроМедиа» презентации собственной книги «PR в госсекторе от практика». Издание не только объясняет, как организовать работу эффективной пресс-службы, и рассматривает все производственные этапы ее деятельности, но и предлагает пересмотреть миссию специалиста по связям с общественностью.

«PR — инструмент для защиты и улучшения репутации за счет реальных дел, — отметил Алексей Гриценко. — Мы работаем прежде всего на журналиста, а не на своего босса. И я ценю уважение представителей СМИ. Пиарщик не должен быть ни придворным летописцем, ни рекламистом, ни пропагандистом — это разные сферы».

По словам автора, в идеале за PR нельзя платить деньги, поскольку информация пресс-секретаря должна быть настолько значимой для общества, чтобы СМИ не смогли отказать в безвозмездной публикации. При этом Алексей Гриценко считает неудачным релиз, если после его рассылки вышло меньше десяти сообщений в СМИ.

Вышедшее издание можно рекомендовать к прочтению и руководителям органов власти, и представителям бизнеса, поскольку большинство пресс-служб работает в низкоэффективном процессном режиме. Одна из главных его особенностей — бездумная погоня за количеством низкокачественных публикаций о жизни компании с последующей их бездумной рассылкой, не приносящей должной отдачи. 

Логотип Вестник Строительство