Алексей Киселев: «Дорога — это жизнь!»

Алексей Киселев: «Дорога — это жизнь!»

АО «Марий Эл Дорстрой», ведущее дорожно-строительное предприятие Республики Марий Эл, основанное в 1929 году, на протяжении почти века выполняет важнейшие задачи по поддержанию дорожной инфраструктуры в хорошем состоянии. Об автомобильных дорогах в республике, о применяемых технологиях в отрасли и профессии дорожник рассказывает генеральный директор АО «Марий Эл Дорстрой» Алексей Киселев.


21.01.2022
Качество = безопасность
— С 2019 года в республике реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги» (далее — БКД), целью которого является снижение количества аварийно опасных участков и приведение дорожной сети в нормативное состояние.
Так, в 2021 году в рамках реализации этого проекта АО «Марий Эл Дорстрой» завершило работы по ремонту улицы Советской г. Йошкар-Олы. В результате был заменен бортовой камень вдоль улиц, отремонтированы тротуары, восстановлено покрытие проезжей части и установлены водоотводные лотки, оборудовано пешеходное ограждение и нанесена горизонтальная дорожная разметка.
На дорогах республики завершены работы по ремонту автомобильных дорог, предусмотренные в 2021 году, общей протяженностью 113 км. Это участки таких дорог, как Одобеляк — Куженер — Параньга в Куженерском районе, Помары — Коркатово на участке в Волжском районе, Морки — Уньжинский в Моркинском районе, Йошкар-Ола — Уржум в Сернурском районе, Алексеевский — Средний Кадам — Пектубаево в Советском районе, Оршанка — Пектубаево — Новый Торъял в Новоторъяльском районе, Йошкар-Ола — Уржум в Советском и Сернурском районах.
Кроме того, с опережением завершены работы на объектах 2022 года.
Это трассы Азаново — Петяково — Ключевая в Медведевском районе, Елеево — Мари-Турек — Лопово в Параньгинском и Мари-Турекском районах, Куженер — Токтайбеляк в Куженерском районе, Параньга — Уньжинский в Параньгинском районе, Ургакш — Ронга — Морки в Моркинском районе. Всего же в 2021 году предприятие отремонтировало 156 км дорог.

Новые технологии
— В связи с утверждением и введением в действие новых национальных стандартов на асфальтобетонные смеси, которые заменили устаревшие ГОСТы, производство асфальта сегодня ведется по новой технологии. Это не предполагает добавление какого-то волшебного ингредиента. Асфальт состоит из тех же компонентов, но их пропорции будут подобраны совершенно по-другому. Рациональный подбор составляющих асфальтобетонной смеси с учетом климатических условий, нагрузки, геологических изысканий и других решает две характерные для дорог проблемы. Это постоянная деформация, которая является следствием недостаточной прочности асфальтобетона на сдвиг при высоких температурах, и низкотемпературные разрушения, образующиеся, когда асфальтобетонное покрытие сжимается, а растягивающее напряжение превышает прочность на растяжение.
Также активно применяются перегружатели асфальтобетонной смеси. Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной. За счет использования перегружателей увеличиваются ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность. Увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

На участках автомобильных дорог со значительными разрушениями была применена технология холодной регенерации. Суть технологии заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов (в их роли могут выступать битумная эмульсия, цемент) с целью получения прочного однородного дорожного основания. На это основание впоследствии укладывается новое асфальтобетонное покрытие. В результате получается дорога с улучшенными физико-механическими характеристиками.
В связи с увеличением объемов работ по регенерации и фрезерованию в 2019 году дополнительно были приобретены ресайклер Wirtgen WR200 и дорожная фреза Wirtgen W200. Системы тонкой настройки ресайклера позволяют достигать высокого качества смешивания компонентов в правильной пропорции, что является залогом качественного выполнения работ.
дороги
Предприятие динамично развивается. Так, в 2020 году приобретен дробильно-сортировочный комплекс. В связи с тем, что в составе асфальтобетонов необходимо наличие щебня различных фракций, нашей организации приходится закупать их у поставщиков из других регионов с доставкой по железной дороге. Причем очень часто приходится ждать отгрузки именно нужной фракции щебня, отсутствие которой может негативно отразиться на сроках выполнения работ. Наличие данного комплекса позволит увеличить производительность, повысить качество выпускаемого асфальтобетона, а также сократить сроки выполнения работ.

Развитие неизбежно
— В течение последних нескольких лет на предприятии ведется модернизация асфальтобетонных заводов, техническое перевооружение сети газопотребления, а также техническое перевооружение площадок асфальтобетонных заводов. В числе текущих задач — переход на микропроцессорную систему управления и усовершенствование системы разогрева битума.
С увеличением количества ремонтных работ требуется замена асфальтобетонных заводов на более современные, производительные. Самый производительный завод расположен на 16-м км автомобильной дороги Йошкар-Ола — Зеленодольск. В настоящее время ведется строительство завода на северо-востоке республики, в пос. Сернуре.
На сегодняшний день на предприятии трудится более 1000 человек. Активно внедряются передовые технологии производства работ, применяются новые материалы, приобретается высокопроизводительная техника. Подготовка специалистов-дорожников должна быть очень высокой, чтобы идти в ногу со временем. Меня очень радует, что предприятие развивается, наш коллектив занят работой круглогодично. Мы своевременно платим все налоги и не имеем задержек с выплатой заработной платы. Молодые люди, которые решат работать в дорожно-строительной отрасли, получат стабильную работу и большое будущее.
Даже в период пандемии мы не останавливали производство, так как наше предприятие относится к жизненно необходимым. И это для всех нас важный фактор мотивации, стимул роста и дальнейшего развития. Ведь своим трудом мы вносим существенную лепту в благосостояние и комфорт жителей республики.
Авторы: Владислав Кирка