Дороги в будущее

Дороги в будущее

В Татарстане реализуются масштабные проекты по ремонту и реконструкции республиканских автотрасс

21.01.2022
ОАО «Каздорстрой» ведет свою историю с 1956 года и за годы работы успело накопить огромный опыт, заработав репутацию надежного и качественно работающего предприятия. В новейшую историю страны «Каздорстрой» вписал себя успешной работой над объектами к тысячелетию города Казани, Универсиаде, чемпионату мира по футболу 2018 года, национальному чемпионату WorldSkills и многим другим. И по сей день предприятие занимается реконструкцией и капитальным ремонтом важнейших для всей страны объектов, таких как федеральная трасса M-7 Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа.

ОАО «Каздорстрой» — одна из крупнейших, динамично развивающихся дорожно-строительных организаций Республики Татарстан. Свою историю предприятие ведет с 23 июля 1956 года, когда приказом «Главдорстроя» СССР было организовано Управление строительства N°11, впоследствии преобразованное в трест «Каздорстрой». В 1993 году трест стал акционерным обществом — ОАО «Каздорстрой». Профиль деятельности компании — комплексное строительство и реконструкция, а также техобслуживание автодорог разных категорий и любой сложности с асфальтобетонным покрытием, строительство взлетно-посадочных полос и аэродромов. В портфеле объектов, построенных предприятием, — аэропорты в Кирове, Ижевске, Казани и Набережных Челнах. С 2019 года ОАО «Каздорстрой» входит в список системообразующих предприятий Республики Татарстан.

Работой обеспечены. Сейчас важнейший проект для «Каздорстроя» — работа на федеральной автодороге М-7 Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. В процессе реконструкции — три основных участка. Первый проект, стартовавший в 2019 году, — реконструкция более 18 км дороги на участке 735+204 км — 753+400 км, планируется к завершению в 2022 году, а его бюджет составляет 4,7 млрд рублей. Второй — капитальный ремонт более 12 км дороги 812+100 км — 824+970 км, стартовавший уже в текущем году, с бюджетом 2,3 млрд рублей. Его завершение ожидается в 2023 году. И третий крупный участок, более 12 км в интервале 827+100 км — 840+000 км, также стартовал в 2021 году и будет завершен уже в 2022 году. Его стоимость — 642 млн рублей. Помимо работы на М-7, реализуются и другие важные проекты на территории Республики Татарстан. В 2021 году завершена реконструкция 5 км автомобильной дороги Казань — Шемордан на участке км 16+200 км — 21+977 км в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан. Эта дорога — один из основных выездов из Казани, благодаря которому сейчас обеспечен проезд без заторов в пригород с населением более 80 тыс. человек. Работы стартовали в 2020 году, общий бюджет проекта составляет 2,09 млрд рублей.
В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» «Каздорстрой» провел реконструкцию Большого Казанского кольца от моста через Казанку до улицы Ломжинской, а также реконструкцию Кировской дамбы (проекты завершены в 2020 и 2018 годах соответственно).

Технологичность — залог успешной реализации проекта. ОАО «Каздорстрой» располагает широким набором современной дорожно-строительной техники и автотранспорта, уделяет пристальное внимание внедрению прогрессивных технологий, современных материалов при строительстве и реконструкции дорог и искусственных сооружений, что позволяет добиваться соответствия международным стандартам. Развитию материально-технической базы уделяется огромное внимание. Так, в 2009 году был приобретен и запущен асфальтобетонный завод фирмы Benninghoven TBA 2000 (Германия), дополнительно в 2019 году введен в эксплуатацию завод Marini TOP TOWER 3000 производства Италии. Эти установки представляют собой экологически чистое, высокоточное производство, управление которым благодаря высокой степени автоматизации может осуществляться всего тремя операторами на каждом заводе в смену. Производительность заводов составляет 430 тонн асфальта в час. Мощности заводов достаточно для обеспечения потребностей предприятия. Новые заводы производят смеси всех марок и типов с различными добавками и модификаторами. Для устройства покрытий применяются такие высокопроизводительные машины и механизмы, как асфальто­укладчики Vogele и Volvo, оснащенные автоматической системой обеспечения ровности толщины, уклона покрытия, оптимальной плотности. Ремонт покрытий осуществляют с применением высокопроизводительных дорожных фрез Wirtgen. Бетоноукладочный комплекс Vogele обеспечивает качество уплотнения и увеличивает скорость укладки. Новые передовые материалы, такие как геосетка Hatelit, геосетка ССНП «Хайвей», «АРМ Дор 100», позволяют увеличить срок службы дорожного полотна. Устройство конструктивных слоев дорожных одежд производится с применением современной укладывающей и уплотняющей техники, оснащенной системой 3D-нивелирования на основе роботизированного тахеометра, позволяющего добиваться точности укладки <5 мм, а также ультразвуковой системой нивелирования MOBA, Multiplex и системой контроля над уплотнением.

ОАО «Каздорстрой» одним из первых в Татарстане начало использование ресайклера немецкой фирмы Wirtgen, с помощью которого можно производить холодную регенерацию дорожных одежд, с применением вспененного битума. Данный вид работ позволяет усиливать существующую дорожную одежду путем перемешивания и добавления в нее битума. Дозировка битума и воды подбирается в специальной лабораторной установке WLB-10.
«Благодаря этим мероприятиям коэффициент износа производственных фондов в среднем сейчас составляет 30%, — говорит Ильдар Ярулин, генеральный директор предприятия. — Все эти работы по внедрению новой техники и технологий позволили повысить качество и увеличить объем выполненных строительных работ». Для осуществления лабораторного контроля на объектах строительства и контроля качества поступающих материалов и выпускаемой продукции работает аттестованная и аккредитованная центральная дорожно-строительная испытательная лаборатория, укомплектованная современным оборудованием и квалифицированным персоналом. Она оперативно и непрерывно контролирует качество поступающих стройматериалов и выполняемых работ.
дороги
Социальный аспект. Коллектив ОАО «Каздорстрой» — 650 человек, из которых порядка 150 — работники инженерно-технических служб. Это профессионалы высокого класса, которым по плечу работа на объектах любой сложности.
ОАО «Каздорстрой» имеет устойчивую репутацию социально ответственного предприятия. За последние три года сумма средств, направленная на социальные нужды, составила более 30 млн рублей. Социальные выплаты направлялись для помощи пенсионерам и ветеранам войны и труда, женщинам, находящимся в отпусках по уходу за ребенком, на детские подарки, лечение и медицинские осмотры работников, на приобретение жилья, на улучшение условий труда, на благотворительную помощь медицинским, спортивным, религиозным и другим социальным организациям Казани. Предприятие также оказывает поддержку школе в Зеленодольском районе: здесь был обновлен инвентарь и отремонтирован спортзал. Также в районе построена спортивная площадка и отремонтирован парк Победы.
Авторы: Владислав Кирка