Дорожные карты для промышленных отходов

Дорожные карты для промышленных отходов

25 ноября на базе федерального Отраслевого журнала «Вестник» состоялась онлайн-конференция на тему «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами: лучший федеральный и региональный опыт»

В рамках конференции эксперты обсуждали и механизмы переработки промышленных отходов, которые могут быть еще более токсичными, чем коммунальные. В ряде регионов уже есть успешный опыт обращения с отходами промышленных предприятий. Так, «Санкт-Петербургская экологическая компания» более 20 лет занимается сбором и утилизацией промышленных отходов 3–4-го класса опасности, обслуживая инфраструктурные муниципальные объекты, предприятия холдингов «Газпром», «Роснефть», «Росатом».

Как рассказала Екатерина Беляева, начальник отдела экологии ООО «СПЭК», компания проводит комплексное обслуживание предприятий, включающее мониторинг, сопровождение, инженерные и геологические изыскания, утилизацию промышленных отходов. «В то же время для наших партнеров сейчас разрабатывается дорожная карта, выстраивается механизм взаимодействия с новым регоператором Санкт-Петербурга, — добавляет Екатерина Беляева, — так как у наших заказчиков много вопросов к нему. Суть дорожной карты — найти механизмы, как минимизировать отходы ТКО, как организовать площадки по переработке отходов и как сократить расходы предприятий на эти процессы в рамках нормативных документов. Это актуально для компаний, так как экологическая ответственность юрлиц в последние годы значительно выросла».

Специфичный опыт переработки промышленных отходов имеет Калининградская область в силу географического положения региона. ООО «Форест» работает с промышленными отходами 5-го класса опасности в Калининградской области более 10 лет. Объем переработки отходов — около 25 тонн в день, и в основном это макулатура. Вадим Зигура, генеральный директор ООО «Форест», поясняет: «Часть продукции переработки от наших партнеров — крупных сетевых ретейлеров — мы реализуем в Калининградской области, остальное вывозим за пределы региона. В силу нашего географического положения вывезти отходы — проблема, так как нужно платить таможенную пошлину и НДС». Кроме того, перевозчикам платят за объем ТКО, вывезенных на полигон. Поэтому в Калининградской области большая часть отходов попадает на полигон непереработанной».

Как сообщил спикер, в регионе планируется построить мусороперерабатывающий комплекс, но кроме этого обязательно нужны сортировочные и перегрузочные станции ТКО. А перерабатывающие комплексы, по его мнению, не должны быть большими и дорогими, но их нужно больше, нужна инфраструктура по переработке и использованию отходов. При этом в каждом регионе может быть своя специфичная система обращения с ТКО.

В частности, Вадим Зигура предложил министерству экологии региона предусмотреть возможность для муниципалитетов выплачивать гранты компаниям, которые будут заниматься переработкой ТКО, а также инвестировать в строительство мусороперерабатывающих комплексов.

В рамках конференции были обсуждены также вопросы ликвидации свалок и рекультивации территорий, на которых размещены твердые коммунальные отходы, создания условий для вторичной переработки твердых коммунальных отходов и строительства в регионах РФ мусороперерабатывающих заводов, проблемы, которые необходимо решить на федеральном и региональном уровнях для эффективного решения задач, сформулированных в национальном проекте «Экология».

Трансляция онлайн-конференции велась из департамента конгрессных мероприятий международного холдинга «ЕвроМедиа». Запись доступна по ссылке.

Логотип Вестник Строительство